Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Карьеру припомнили прошлое - ЭиВ N 9 (595)
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Карьеру припомнили прошлое
No. 9 (595) 13.03.2006
Анатолий ЦЫГАНКОВ
В Карелии впервые столкнулись с рейдерской атакой на бизнес
Появление в Карелии московской фирмы `Авиапроект`, заявившей имущественные претензии к предприятию `Прионежский карьер`, в результате чего производство щебня на нем приостановилось, было сродни грому среди ясного неба



До сих пор предприятие с десяток лет преспокойно добывало щебень, и никто никогда не усомнился в этом его праве. Холдинг `Карелнеруд`, владеющий в республике не только этим карьером, имел лицензию на право добычи на этом месторождении нерудных материалов вплоть до 2026 года. Он на законных основаниях в свое время выкупил всю необходимую для производства щебня технику.

Но часть тогдашнего госпредприятия `Прионежский карьер` осталась в собственности у государства. В результате железнодорожный тупик, линия электропередачи, ангары (сооружения) являлись государственным имуществом, а дробильно-сортировочные машины, экскаваторы, грузовые машины, тепловозы, различные станки, как и само право добычи щебня, перешли в собственность холдинга `Карелнеруд`.

Никого это тогда не смутило, и вновь созданное ООО `Прионежский карьер` (уже карелнерудовская структура) взяло у государства в аренду то, без чего технологический цикл развалился бы. И в течение десятка лет государство исправно получало арендную плату за использование линии электропередачи, подъездной железной дороги к щебеночному заводу.

Предприятие `Прионежский карьер`, в свою очередь, добросовестно выплачивало деньги, дожидаясь, когда же государство наконец-то предложит выкупить ему технологически неотъемлемую часть производства. Но дождалось не аукциона, а нового совладельца в лице московского `Авиапроекта`.



Закон преступили

для новых собственников



В Российском федеральном фонде имущества, ничего не сообщив руководству ООО `Прионежский карьер`, решили выставить на продажу государственную долю собственности (железнодорожный тупик, линию электропередачи и прочее) и прямо в день объявления торгов сразу же и продали это имущество `Авиапроекту`. День в день.

Причем федеральный закон, легший в основу расторжения договора аренды с `Прионежским карьером`, не помешал совершить новую сделку купли-продажи.

Это надо пояснить. Собственно, почему часть технологической линии изъяли из аренды у `Прионежского карьера`? Дело в том, что инфраструктуру он получил в аренду из рук государства в лице Госкомимущества. Но правом распоряжаться собственностью обладало государственное предприятие-балансодержатель (не сам фонд имущества). Этим объективно существовавшим противоречием и решил кто-то воспользоваться.

Договор аренды был на законных основаниях расторгнут, и тут же на незаконных основаниях - совершена новая сделка.

Подчеркнем: закон в данном случае был именно нарушен, поскольку государство в лице РФФИ опять распорядилось собственностью, помимо воли госпредприятия-балансодержателя. Но у госпредприятия почему-то не возникло претензий к `Авиапроекту`, и в суд никто не обратился, чтобы оспорить сделку.

ООО `Авиапроект`, как вскоре выяснится, было создано в Москве за несколько месяцев до описанной выше сделки. Учредили его два физических лица, один из которых вложил в дело 100 руб., а второй - 9,9 тыс. руб. Затем новые собственники железнодорожного тупика и ЛЭП учредили уже в Карелии новое предприятие `Онежские карьеры`, которое и стало заявлять свои права на соучастие в производстве щебня.



Либо - деловые партнеры, либо - остановка завода



После того как со стороны `Авиапроекта` были предприняты действия по срыву производства, владелец `Карелнеруда` Вячеслав Смородин встретился с москвичами, пытаясь объясниться. Последние, мало церемонясь, предложили вести бизнес совместно, разделив соответственно и доходы.

Когда В. Смородин стал объяснять им, что только `Карелнеруд` обладает правом добычи щебня в Прионежском карьере и что оборудование работает тут только карелнерудовское, и потому в сотоварищах он не нуждается, москвичи предупредили, что такая неуступчивость может закончиться параличом производства. По их словам, они приобрели за 60 млн руб. входной билет в щебеночный бизнес `Карелнеруда`, и к этому, мол, нужно привыкать.

Когда дробильно-сортировочный завод временно остановился, в ситуацию сразу же вмешалась республиканская власть: 400 человек безработных для маленького поселка - это настоящая катастрофа.

Представители правительства Карелии предложили московским инвесторам, коли они желают заняться щебеночным бизнесом, выбрать любое другое место, тем более что неразработанных карьеров в Карелии хватает. Но отклика не последовало, встреча завершилась безрезультатно.

Правда, уже начавшийся процесс в Арбитражном суде Карелии, инициированный `Карелнерудом`, несколько снял остроту противостояния. Суд постановил не препятствовать производственной деятельности, пока идет процесс разбирательства, то есть `Авиапроект` не имеет права распоряжаться своей собственностью во вред производству.

Предприятие работает. Люди при деле и при зарплате. Договоры поставок щебня потребителям выполняют. Но над всем этим висит дамоклов меч своеволия нового собственника. Впрочем, если строго чтить букву закона, то государство, видимо, вынуждено будет возвратить `Авиапроекту` 60 млн руб., чтобы вернуть себе имущество. А потом, по идее, требуется провести торги, чтобы уж окончательно снять многолетнее противоречие.

Для бизнеса в Карелии это первое такое испытание, исход которого пока не ясен.



СПРАВКА



ООО `Авиапроект`, наделавшее столько шума

в Карелии, было создано в Москве. Учредили его два физлица, один из которых вложил в дело 100 руб., а второй - 9,9 тыс. руб. Затем предприниматели учредили уже в Карелии предприятие `Онежские карьеры`, которое стало претендовать

на имущество другого предприятия
Другие материалы рубрики
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
09.06.08Продолжение бензиновых страстей
В Вологодской области не утихают споры о том, кто же все-таки виноват в росте цен на бензин
09.06.08Врачи борются и побеждают
09.06.08От беспорядка уходят `в тень`
Несовершенство лицензирования отрасли обращения с отходами плодит новые проблемы
09.06.08Большой шанс для малого бизнеса
Сразу три министерства окажут помощь администрации Псковской области в разработке программы развития малого и среднего предпринимательства
09.06.08Делу - время и награды
26.05.08Посчитали - ужаснулись...
26.05.08Страсти по бензину
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru