В последнее время увеличилось количество Интернет-сайтов, где различные фирмы предлагают свои подписки на аналитику. Эти продукты стоят не одну сотню долларов. Но, как правило, траты на подобные услуги - выброшенные на ветер деньги. На те же средства с большей пользой можно оформить подписку на десяток газет...
Сайтов, владельцы которых действительно занимаются аналитикой, на самом деле немного. В основном они принадлежат консультантам финансового рынка. И на них всегда большинство трудов - в открытом доступе. Скрывать ценную информацию обожают на ведомственных сайтах. Это выглядит странным: отраслевая статистика вроде бы должна быть публичной. Однако госчиновники находят оригинальный выход, поручая ее вести частным компаниям. А они, в свою очередь, пытаются окупить свои расходы за счет подписчиков.
Ряд сайтов отраслевых ассоциаций выглядит еще хуже: там запаролены почти все статьи, даже архивы. В результате сложно оценить тот аналитический товар, который предлагают купить. А куцые обзоры на полстранички выглядят до того наивными, что и читать их не имеет смысла.
Практика показывает: в РФ сайтам, владельцы которых добросовестно пытались собирать статьи из первичных источников, оцифровывать статьи из газет как центральных, так и районных, сортировать данные по темам, удается собрать так мало клиентов, что они влачат жалкое существование и не получают дальнейшего развития.
А вот жулики почему-то процветают. Если провести небольшие исследования, окажется: людей, готовых платить за Интернет-информацию, которая им действительно нужна, на самом деле немного. А мотивом для тех, кто платит, чаще всего служит желание войти в некий особо информированный круг специалистов.
Этим часто пользуются чиновники или политические деятели, которые сажают своих помощников отлавливать бесплатные новости в Глобальной паутине. Потом сведения особым образом сортируют и рассылают. В итоге получается, что такие ленты не столько информируют, сколько манипулируют сознанием тех подписчиков, кто видит в авторах рассылок оракула.
Знакомство с большинством специализированных новостных рассылок всевозможных волхвов от Интернета оставляет неприятный осадок. Структурированной информации в них много, но, как правило, она вторична: источником у большинства сайтов служит ссылка на информагентства. Но далеко не все имеют своих корреспондентов. Потому нередко сочиняют новости, пересказывая то, что уже было написано в газетах или пресс-релизах компаний. |