Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Машины снова в цене - ЭиВ N 9 (595)
ТРАНСПОРТ
Машины снова в цене
No. 9 (595) 13.03.2006
Андрей Лазарев
Опасения, что темпы роста продаж автомобилей в РФ снизятся, по-видимому, напрасны. На это указывают итоги работы автодилеров в 2005 году



В частности, автохолдинг `Атлант-М`, который имеет свои дилерские центры не только в РФ, но и на Украине и в Белоруссии, в 2005 году продал 16,3 тыс. машин более чем на $420 млн (+68% к 2004-му). При этом около трети из них - доля России. И во многом именно за счет России получена основная прибавка в обороте. В 2006-м в компании ожидают столь же успешных результатов.

Чаще всего, по данным компании `Атлант-М`, в России покупают автомобили Volkswagen (9 тыс. ед.) и тех марок, которые представлены в основном модельном ряду компании General Motors (Opel, Saab, Chevrolet и Hummer) - свыше 2,5 тыс. автомобилей.

Однако выручка автодилеров в сумме оказывается еще выше, если учесть выручку от реализации запчастей, дополнительного оборудования и услуг, связанных с его установкой, которая в 2005 году оценивается в $76,6 млн (+41%). Рост прибыли позволил холдингу `Атлант-М` в 2005 году вложить $14 млн в строительство и реконструкцию дилерских предприятий.

По данным других компаний, среди иномарок самыми популярными в РФ остаются Hyundai, Kia, Mazda и Toyota. Причем продажи Hyundai в 2005 году удвоились. Тенденция высоких темпов роста реализации позволяет этой иномарке удерживать первенство и в 2006 году. В среднем же продажи машин этих 4 марок выросли, по разным данным, на 60-80%.

В РФ сегодня также набирают популярность автомобили Citroen. Благодаря активной маркетинговой политике и расширению сети дилерских центров удалось увеличить продажи компании Skoda. Но если считать не по выручке, а по продажам в штуках, то пока по-прежнему основные продажи приходятся на автомобили отечественных марок - `ВАЗ` и `УАЗ`. Среди них чаще всего покупают самую дешевую `Ладу` - `пятерку`.

Как видим, отечественные покупатели ориентируются в первую очередь на цены, а потом - на комфорт. Требования к уровню обеспечения безопасности - на самом последнем месте. Не случайно в лидерах по продажам оказались марки, которые, если верить краш-тестам Страхового института дорожной безопасности США, входят в список едва ли не самых опасных машин 2006 года. В этот же список попали некоторые модели Nissan и Suzuki.

Впрочем, есть основания полагать, что американцы оказались чересчур пристрастными. Например, они в первую очередь проверяли автомашины на тяжелые фронтальные удары, которые случаются, по статистике аварий в РФ, нечасто. К тому же по обеспечению уровня безопасности сложно сравнивать модели среднего ценового диапазона (от $15 тыс. до $20 тыс.) с дорогими марками.

В 2006 году, как ожидают, снижение курса доллара по отношению к рублю будет основным фактором роста покупок иномарок. Ведь по стоимости корейские и китайские модели нижнего сегмента неуклонно приближаются к российским автомобилям. Кроме того, приобрести иномарку российских покупателей стимулируют выгодные автокредиты, которые предлагают банки, выступающие партнерами дилеров этих машин.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru