Опасения, что темпы роста продаж автомобилей в РФ снизятся, по-видимому, напрасны. На это указывают итоги работы автодилеров в 2005 году
В частности, автохолдинг `Атлант-М`, который имеет свои дилерские центры не только в РФ, но и на Украине и в Белоруссии, в 2005 году продал 16,3 тыс. машин более чем на $420 млн (+68% к 2004-му). При этом около трети из них - доля России. И во многом именно за счет России получена основная прибавка в обороте. В 2006-м в компании ожидают столь же успешных результатов.
Чаще всего, по данным компании `Атлант-М`, в России покупают автомобили Volkswagen (9 тыс. ед.) и тех марок, которые представлены в основном модельном ряду компании General Motors (Opel, Saab, Chevrolet и Hummer) - свыше 2,5 тыс. автомобилей.
Однако выручка автодилеров в сумме оказывается еще выше, если учесть выручку от реализации запчастей, дополнительного оборудования и услуг, связанных с его установкой, которая в 2005 году оценивается в $76,6 млн (+41%). Рост прибыли позволил холдингу `Атлант-М` в 2005 году вложить $14 млн в строительство и реконструкцию дилерских предприятий.
По данным других компаний, среди иномарок самыми популярными в РФ остаются Hyundai, Kia, Mazda и Toyota. Причем продажи Hyundai в 2005 году удвоились. Тенденция высоких темпов роста реализации позволяет этой иномарке удерживать первенство и в 2006 году. В среднем же продажи машин этих 4 марок выросли, по разным данным, на 60-80%.
В РФ сегодня также набирают популярность автомобили Citroen. Благодаря активной маркетинговой политике и расширению сети дилерских центров удалось увеличить продажи компании Skoda. Но если считать не по выручке, а по продажам в штуках, то пока по-прежнему основные продажи приходятся на автомобили отечественных марок - `ВАЗ` и `УАЗ`. Среди них чаще всего покупают самую дешевую `Ладу` - `пятерку`.
Как видим, отечественные покупатели ориентируются в первую очередь на цены, а потом - на комфорт. Требования к уровню обеспечения безопасности - на самом последнем месте. Не случайно в лидерах по продажам оказались марки, которые, если верить краш-тестам Страхового института дорожной безопасности США, входят в список едва ли не самых опасных машин 2006 года. В этот же список попали некоторые модели Nissan и Suzuki.
Впрочем, есть основания полагать, что американцы оказались чересчур пристрастными. Например, они в первую очередь проверяли автомашины на тяжелые фронтальные удары, которые случаются, по статистике аварий в РФ, нечасто. К тому же по обеспечению уровня безопасности сложно сравнивать модели среднего ценового диапазона (от $15 тыс. до $20 тыс.) с дорогими марками.
В 2006 году, как ожидают, снижение курса доллара по отношению к рублю будет основным фактором роста покупок иномарок. Ведь по стоимости корейские и китайские модели нижнего сегмента неуклонно приближаются к российским автомобилям. Кроме того, приобрести иномарку российских покупателей стимулируют выгодные автокредиты, которые предлагают банки, выступающие партнерами дилеров этих машин. |