Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Национальные программы буксуют в местных тяжбах - ЭиВ N 9 (595)
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
Национальные программы буксуют в местных тяжбах
No. 9 (595) 13.03.2006
Юлия РАНЦАНЕ
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил, что сроки реализации четырех национальных программ срываются, при их выполнении допускают формализм, нарушают административную дисциплину, в муниципалитетах уклоняются от выделения земли под ипотечное строительство. По его словам, `земля в городах остается источником наживы государственных служащих`



Главы территорий после этого собрали местные координационные советы по реализации национальных программ и проставили оценки.



Власти к консенсусу

не пришли



Там, где существует внутрирегиональная конфронтация власти, оценивали программы в унисон центру. Например, координационный совет при администрации Псковской области, возглавляемый губернатором Михаил Кузнецовым, признал неудовлетворительной работу администрации Пскова (противостояние действующего губернатора и мэра достигло такой же напряженности, как и в пору, когда областью руководил Евгений Михайлов).

По предложению Михаила Кузнецова в резолюции совета отметили, что `мэр Михаил Хоронен игнорирует выполнение национальных программ`. Причиной строгой формулировки стало то, что мэр не явился на областной координационный совет и задержал положенные по программе `Образование` выплаты учителям школ.

В целом же, как отметил совет, `две основные для Псковской области` национальные программы `Здравоохранение` и `Образование` выполняются в свете поставленных правительством задач.



Губернатор выиграл

во времени?



Губернатор позаботился не только о положенных выплатах врачам, медсестрам и учителям, но и о выделении нескольких десятков малогабаритных автобусов марки `ПАЗ` для перевозки сельских школьников, что принципиально важно, если учесть физический износ малочисленного автопарка в районах. `ПАЗы` передали на баланс районных пассажирских автопредприятий. Они будут перевозить школьников в указанные часы, а после - работать как рейсовые.

Губернаторская инициатива сработала на опережение, до старта национальных программ. Остается надеяться, что `ПАЗы` не забуксуют на проселках, ведь они не внедорожники...

Павловский автобусный завод в Нижегородской области, несмотря ни на что, сумел сохранить профильное производство. Однако ни для кого не секрет, что через год эксплуатации корпус автобусов ржавеет на сварных стыках. Не отличаются они интерьером, нет современной системы безопасности. Но в сельской глубинке и таким рады.

Никто не оспаривает факт целесообразности приобретения школьных автобусов. Но, приобретая их по сходной цене, задумывались ли о ресурсе пробега, тем более при полной загрузке? Отрапортовать правительству о выполнении национального приоритета - это одно, а выстроить систему транспортного обеспечения районов, независимо от сиюминутных приоритетов, - совсем другое.



Местные производители

молчат



Автобусы обошлись бы дешевле, поставляй их не ПАЗ, а `Псковавто` - местный автосборочный завод, которого сегодня нет. Ликвидации его способствовали приватизация и псковские административные распри.

До 2005 года в малых объемах завод еще выпускал специальные автобусы для внедорожных перевозок, в частности для сельских школ, учреждений МВД, МЧС, больниц. Комплектация - такая же, как и у `ПАЗа`, а по дизайну и безопасности ближе к `Газели`. Сейчас в цехах ОАО `Псковавто` делают металлические двери, торгуют стройматериалами. И только отпочковавшийся от завода цех в статусе ООО `Агик` выпускает электронные переключатели для западных автомобилей по контракту.

ОАО `АВАР`, абсолютно обособленный завод, производит автоэлектроарматуру тоже под западные заказы, ОАО `Автоспецоборудование` - ремонтную автотехнику. В феврале ЗАО `Псковсинтезнефть`, владеющее имуществом крупнейшего в Псковской области завода ВПК `Плескава` (радиодеталей), презентовало в одном из его цехов `Завод автомобильных компонентов`.

Предприниматель А. Букин, экспериментировавший до этого в торговле шинами, запчастями, производстве тарных ящиков на экспорт и временном хранении грузов, теперь совместно с датским партнером в цехе наукоемкого завода начал производить автокрепеж - различные соединительные патрубки, к примеру штуцеры.



В бизнес

вмешиваться нельзя!



Чиновники, курирующие промышленность области, ссылаются на то, что федеральные законы не позволяют вмешиваться в деятельность частных предприятий. Но даже если госслужащие не собирают оперативную промышленную отчетность, за комитетами местных администраций сохранилась функция регулирования местной экономики, чтобы предприниматели, за бесценок приобретшие завод, производили товар, выгодный не только для них, но и для территории, из бюджета которой финансируют образование и здравоохранение.

Время `абы как`, по всей видимости, проходит. Федеральная власть выстраивает логичную политику в промышленной сфере, результаты которой очевидны уже в ряде регионов. Псковские власти, неформально связанные с производством (входят в советы директоров, имеют фирмы), формально дистанцируются от него. Вот и получается: автокомпонентами в области занимаются многие, а собрать автобус для села некому.



Приоритеты каждый

выбирает сам



Пять лет назад мэр Ю. Лужков запретил правительству Москвы закупать импортные изделия за счет городского бюджета, если аналогичные товары производят в столице. По его поручению департамент промышленной политики составил каталог изделий, выпускаемых промышленностью Москвы и необходимых для нужд городского хозяйства с целью эффективного использования горбюджета и защиты местных товаропроизводителей.

Регулировать можно не только импортные закупки, но и отечественный бизнес, если он тормозит развитие территориальной промышленности.

Неказистые автобусы Павловского завода выручили школьников и жителей псковских сел. Российский, и особенно местный, бизнес мог бы послужить и при реализации двух других национальных программ - агропромышленной и жилищного строительства. Но псковская власть пока относит к своим приоритетам только `Образование` и `Здравоохранение`. Возможно, в них ниже риск пробуксовки?..
Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
18.02.08Таежный аукцион
18.02.08А налогов всегда маловато
18.02.08Псковская область
11.02.08Игры закончились - остались VIP-клубы
11.02.08Хотели как лучше, а попали в `Десяточку`
11.02.08Картбланш - турбизнесу
Туризм в Новгородской области поддержат на законных основаниях
19.11.07Поморский `ренессанс`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru