Сегодня в Законодательном собрании Ленобласти предусмотрено 50 депутатских мест. Губернатор предлагает уменьшить их число до 36, при этом половина из них будет заполняться на выборах по одномандатным округам, остальные 50% - по партийным спискам.
Общая тенденция наступления исполнительной власти на законодательную проявляется в России все очевиднее. Но в данном случае В. Сердюков действует явно по своему собственному усмотрению.
Особой конфронтации с областными законодателями у него никогда прежде не было. Теперь будет. Ведь фактически речь идет о перекройке и увеличении в три раза одномандатных округов, а это уже впрямую затрагивает интересы самих депутатов. Большинство из них собираются вновь баллотироваться в областной парламент. И в случае если предложение губернатора пройдет, им придется не только состязаться друг с другом, но и иметь дело с новым кругом избирателей, не знающих их депутатских заслуг. И для успешного исхода выборов потребуются уже совсем другие затраты (по некоторым оценкам - от $500 тыс. до $1млн).
В таких условиях, считает руководитель фракции ЛДПР в ЗС Ленобласти Алексей Булынин, депутатами смогут стать только представители олигархических группировок, которые на торгах с губернатором и его командой будут делить областной бюджет в своих интересах.
Возможность именно такого поворота событий невольно подтвердил вице-губернатор Ленобласти Василий Иванов, оппонируя Алексею Булынину на брифинге в ИА `Росбалт`, состоявшемся 10 марта. Суть его выступления сводилась к следующим тезисам: необходимую численность любого парламента обосновать невозможно, но чем меньше состав собрания, тем легче будет договориться с ним по бюджету. В основном вокруг дележки бюджета строились и все остальные рассуждения вице-губернатора.
Василий Иванов при этом отверг звучавший прежде тезис об экономии средств на депутатах. Но и так легко убедиться, что никакой экономии не будет, поскольку сейчас на постоянной основе в ЗС Ленобласти работают 35 депутатов из 50. Скорее затраты на новый сокращенный, но полностью профессиональный состав парламента придется только увеличивать.
Понятно, что гораздо больше, чем принятие бюджета, губернатора беспокоит его собственная судьба. Ведь именно Законодательное собрание теперь наделено правом согласовывать по предложению Президента РФ кандидатуру высшего должностного лица области. И, не имея пока стопроцентных гарантий поддержки своей кандидатуры в Кремле, Валерий Сердюков стремится хотя бы обезопасить зависимые от него тылы.
Алексей Булынин, в свою очередь, считает, что губернатор выбрал отнюдь не лучшее время для решения собственных проблем. По мнению депутата, стабильность работы областной законодательной власти никак нельзя подрывать именно в тот период, когда в регионах начинают реализовывать национальные программы, и одновременно разворачивается реформа местного самоуправления. Люди сбиты с толку свалившимися на них изменениями, и депутаты ЗС остаются для них скорой социальной помощью, способной оперативно решать возникающие проблемы. На это вполне легально расходуются 50 млн руб. из резервного фонда. Кстати, наличие договоренности об этом с депутатами, как чувствовалось по репликам
В. Иванова, особо задевает представителей исполнительной власти, видимо, тоже желающих почаще выступать в роли благодетелей.
Предложение губернатора о сокращении состава ЗС пока обсуждалось только в комиссиях Собрания. На общем заседании его впервые предполагают рассмотреть 15 марта. Для принятия предложения придется вносить изменения в Устав области.
Расклад сил пока совершенно не ясен, слишком много интересов власть имущих затронуто всерьез. Явно против изменений высказались представители ЛДПР и аграриев. Остальные взвешивают свои шансы, говоря с трибун и на брифингах конечно же об интересах народа. |