Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

У независимых нет льгот - ЭиВ N 8 (594)
МЕДИА-РЫНОК
У независимых нет льгот
No. 8 (594) 06.03.2006
Издательская деятельность - все-таки особый вид предпринимательства, связанный со специфическим товаром, выполняющим социальную функцию и имеющим широкий общественный резонанс.

Однако в последнее время чиновники нередко относятся к СМИ так же, как и к другим предприятиям: растут доходы - значит надо увеличивать поборы. Ярче всего это было продемонстрировано, например, в Петербурге при реорганизации системы ларьков: на остановках общественного транспорта власти намерены запретить торговать и жвачкой, и печатными изданиями.

Место ларьков занимают рекламные носители: благодаря их эксплуатации город надеется извлечь гораздо больше прибыли, чем мог бы получить от реализации газет и журналов.

Не опасаются ли в связи с этим издатели ухудшения условий для ведения своего бизнеса? Не получится ли в итоге банальный результат: хотели как лучше, а получилось как всегда?

На эти вопросы корреспонденту `ЭВ` Андрею Лазареву ответили представители Ассоциации издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада.



Президент НП `Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада`, генеральный директор издательского холдинга РИА `Ленинград` - `Пронто-Петербург` Александр Евсеев:

- Что касается льгот, то независимые печатные издания практически их лишены. Защитить свои интересы издатели могут, на мой взгляд, в первую очередь, делая свой бизнес прозрачным. Те предприятия, где исправно платят налоги, должны иметь, по крайней мере, преимущества перед теми, кто уводит часть своих доходов в `тень`. И это, кстати, дает основания независимым издателям поинтересоваться, как используют бюджетные средства в РФ для проведения госполитики в СМИ, которые контролирует власть. Госполитика - одно, а интересы отдельных чиновников - другое. К сожалению, между этими понятиями нередко ставят знак равенства.



Главный редактор ООО `ИД `Шанс` Сергей Грачев:

- Конечно же у издателей есть опасения по поводу того, в каких инфраструктурных условиях им придется работать. Складывается такое впечатление, что чиновников сейчас заботит одно - выстроить крепкую вертикаль власти. Скоро этот процесс завершат. И что тогда? Увы, государство мало заботится о социальном обеспечении граждан. И очень не любит тех, кто ему напоминает об этом. Вот почему важно отстроить и укрепить все институты гражданского общества. В ЕС давно уже решили эти проблемы. Должны двигаться в том же направлении и в России. Необходимо, чтобы на рынке СМИ никому ничего не передавали под столом. Если власть хочет поддержать те или иные издания, пусть использует легальные пути. Пусть СМИ развиваются в равных условиях. А читатели за них сами проголосуют - своим кошельком.



Директор ООО `Фирма `Курьер` Владимир Ковалев:

- Наша фирма проделала такой же путь, как и многие другие компании в самых разных отраслях. Начинали с нуля. А сегодня являемся собственниками земли и средств производства. И хотим одного: чтобы власть не усложняла правила игры на рынке. Это всегда оборачивается дополнительными административными барьерами для бизнеса. Главное - не мешать ему развиваться. Единственная гарантия независимости СМИ - их финансовая самостоятельность. А потом, знаете ли, у прессы могут всегда найтись поводы для конфликтов с властью: ведь она нередко критикует ее. И вырабатывается привычка постоянно бороться за свои права...



Генеральный директор - главный редактор ОАО `Издательский дом `Санкт-Петербургские ведомости` Сергей Слободской:

- По нам - таким СМИ, как наше издание, чиновникам сложно ударить: мы платим налоги в таком же объеме, как и магазины. Только, в отличие от многих ларьков и лавок, мы показываем прибыль, не скрываем свою финансовую деятельность. На рынке СМИ надо, как и в любом другом бизнесе, стремиться увеличить доходы. Ведь издатель вкладывает основную прибыль в развитие, потому что от этого зависит качество той информации, которую получает потребитель. Это влияет на тиражи, на эффективность СМИ.
Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru