В Петербурге готовят революцию в системе землепользования
Председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРЗ) администрации Петербурга Дмитрий Гордо на прошлой неделе заявил, что федеральные методики для Петербурга при оценке кадастровой стоимости земельных участков не годятся - слишком много нюансов приходится учитывать, чтобы прийти к тем результатам, которые будут приемлемыми для развития городской инфраструктуры.
Например, как провести границы домовладения в центре города, если двор проходной? Нельзя же его перегородить шлагбаумами: он должен быть открыт для пешеходов и проезда машин.
Кроме того, сейчас сложно проконтролировать целевое использование земель, пока их статус не закреплен в кадастре. Скажем, в правительство приносят проекты придомового благоустройства, в которых основное место занимают детские площадки. Но как только наступает стадия их реализации, акцент смещают на автостоянки. И потом уже поздно что-то предпринимать.
Сначала следует навести порядок в петербургском законодательстве, связанном с регулированием землепользования. Во-первых, его надо согласовать с федеральным законодательством, которое формируется под влиянием политики Минэкономразвития РФ. Специалисты министерства настаивают на том, что кадастровая оценка - это очередной шаг к цивилизованному рынку. Ведь она является основой для развития системы оценки недвижимости.
В Петербурге, как и в других субъектах Федерации, должен появиться институт независимых оценщиков. Они помогут предпринимателям решать споры, связанные с землепользованием.
Во-вторых, постановление `Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге`, утвержденное летом 2005 года, заставило обратить внимание на то, что в документах, регламентирующих оборот недвижимости, содержатся противоречия. Их хотели устранить до начала 2006-го.
Однако, судя по тому, что до сих пор в Петербурге не появилась эффективная система расчета ставок земельного налога и арендной платы в зависимости от кадастровой цены земли и по видам пользования, это сделать не удалось.
Тем не менее намерение вести расчеты по-новому собираются воплотить в жизнь в 2006 году. Но для этого надо представить в ЗС проект закона `О земельном налоге в Санкт-Петербурге и внесении дополнений в закон Санкт-Петербурга `О налоговых льготах`. Иначе в бюджет не поступит часть запланированных доходов. А их сумму, по предварительным данным, оценивают в 300 млн руб. (данные по территории 248 кадастровых кварталов).
В основном речь идет о том, что арендная плата за землю на 10-15% должна превышать ставки земельного налога. Для этого ее следует поднять в среднем в 1,3 раза.
На кадастровом учете в Петербурге состоят свыше 51,6 тыс. землевладений, 66,3 тыс. зданий и сооружений и 26,9 тыс. земельных участков, оформленных в краткосрочную аренду.
Структура земель Петербурга
Жилье 15%
Коммерческая застройка 13%
Инженерные сети 6%
Прочие 66%
Источник - КЗРЗ |