Компания `Айсберри` (Москва), лидер среди российских производителей мороженого, в ближайшем будущем планирует предпринять широкомасштабное наступление на петербургский рынок. Первый шаг уже сделан: собственностью `Айсберри` стала крупная дистрибьюторская компания ГК `Торас`
Таким образом, столичная фирма теперь располагает развитой клиентской базой по Петербургу и Ленинградской области (в нее входят сетевые ритейлоры `Лента`, `Перекресток`, `Полушка`), складскими комплексами, собственным парком рефрижераторов и более чем 1,5 тыс. единиц морозильного оборудования.
Через `Торас` будут распространять продукцию не только `Айсберри`, но и других предприятий: `Первого хладокомбината`, `Петрохолода` и `Талосто`. Руководство компании недавно заключило еще одну крупную сделку - с розничной сетью `Магнит`, в магазинах которой в 2006 году начнут продавать мороженое только `Айсберри` и `Нестле`.
`Сумма сделки по покупке ГК `Торас` не превышает $3 млн, всего же на развитие производства и инфраструктуры в северной столице мы планируем направить более $50 млн, будет создан производственно-логистический центр мощностью от 1,5 тыс. тонн до 8 тыс. тонн мороженого в год. Ведем переговоры с двумя предприятиями Петербурга о размещении на их территории оборудования. Мы закупили 10 тыс. ларей. Приоритетные места для их установки - спальные районы города. На сегодня это самая крупная покупка подобных конструкций на российском рынке мороженого`, - рассказал первый вице-президент `Айсберри` Вячеслав Климентов.
Отметим, что осенью, возможно, начнутся переговоры о покупке компанией дистрибьюторов в других регионах страны. Это еще раз подтверждает слова исполнительного директора Союза мороженщиков России Валерия Елхова о том, что для российского рынка мороженого сегодня характерны такие тенденции, как укрупнение, глобализация, смена собственников предприятий.
Наибольшим спросом в России пользуется порционное мороженое (рожки, эскимо, вафельные стаканчики) - на его долю приходится до 80% продаж в теплое время года (осенью и зимой - до 55%).
Основным фактором, мешающим развитию бизнеса, отечественные мороженщики считают не высокий уровень конкуренции на рынке и не демпинг, а обилие на прилавках товаров-заменителей: прохладительных, слабоалкогольных напитков, сухариков и орешков.
Наиболее крупные производители мороженого России по итогам 2005 года
N Организация Объем, тыс. тонн
1. `Инмарко` 42,02
2. `Талосто` (`Метелица` - 8,5) 33,8
3. `Айсберри` 21,4
4. `Русский холод` 20,0
5. `Нестле Жуковское мороженое` 19,8
6. `Снежный городок` 13,5
7. `АльтерВест` 13,0
8. `Челны - Холод` 11,5
9. `Белгородский хладокомбинат` 10,8
10. `Айсберг` (Тула) 10,2
11. `Липецкий хладокомбинат` 10,0
12. `Холод` (Пятигорск) 10,0
13. `Петрохолод` (Петербург) 9,7
14. `Хладокомбинат N 1` (Петербург) 9,5
15. `Пензахолод` 8,5
По данным Союза мороженщиков России
Справка
Валерий Елхов,
исполнительный директор Союза мороженщиков России:
`Объем производства мороженого в России в 2005 году вырос на 2-2,5% и составил 405-406 тыс. тонн. Растет объем экспорта: в 2005 году он составил 15,3 тыс. тонн. Импортировано было 7,6 тыс. тонн мороженого` |