Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В хабе производство и транспорт неразлучны - ЭиВ N 7 (593)
ТРАНСПОРТ
В хабе производство и транспорт неразлучны
No. 7 (593) 27.02.2006
Беседовал Андрей ЛАЗАРЕВ
Гонконг обслуживает до четверти внешнеторговых грузопотоков Китая. Через Петербургский транспортный узел следуют до 20% экспорта и 35% импорта Российской Федерации. Это ставит перед властями двух мегаполисов схожие логистические задачи.

О том, как их решают китайцы, рассказал региональный директор по Западной Европе совета по развитию торговли Гонконга Лоренс Уипп



- В Петербурге вырабатывают новую концепцию транспортно-логистического развития, чтобы увеличить поступления от операций, сопутствующих грузоперевозкам. А какой стратегией руководствуются в этом плане власти Гонконга?

- В развитии Гоконга выделены три сферы приоритетных направлений развития: финансовые услуги, логистика и девелопмент. В первом разделе объединены задачи, связанные с созданием благоприятных условий для биржевой, банковской и выставочной деятельности. Во втором - для совершенствования производственной и транспортной логистики.

В третьем разделе - все крупные инфраструктурные проекты, включая те, что связаны с инновациями и коммерциализацией научных разработок.

Как видите, транспортная политика рассматривается как часть общей стратегии развития Гонконга - города-хаба, где расположен мощный транспортный узел, в составе которого морской порт с грузооборотом в сотни миллионов тонн и аэропорты, где обрабатывают 40,7 млн тонн грузов.

Гонконг - внешнеторговые ворота в Китай с простой системой налогообложения: 17,5% - налог с оборота предприятий и 8-16% - на заработную плату физических лиц. В мегаполисе зарегистрировано 26 тысяч представительств компаний со всего мира и 60 тысяч предприятий. Их персонал - около 12 млн человек при общем населении Гонконга в 7 млн человек. Это означает, что часть цехов многих фирм размещена в регионах КНР, где дешевая рабочая сила стимулирует к производству основных товаров. В Гонконге же выгодно создавать добавочный продукт.

Подобная схема организации экономики делает нецелесообразным создание какой-то особой политики в сфере транспорта: процесс перевозок сегодня трудно отделить от производственной логистики. Иной подход создает дополнительные административные барьеры для предпринимателей.

Гонконг открыт для любого вида бизнеса, в том числе связанного с обслуживанием товаропотоков. Для всех правила игры простые и понятные: достаточно зарегистрировать офис в Гонконге.

При успешной работе через три года после регистрации иностранная фирма получает статус поставщика услуг в КНР по ряду укрупненных направлений, среди которых - логистика. Это дает льготы при продвижении товаров и услуг на рынке Китая.

Если же говорить о развитии инфраструктуры, то и здесь производственные и транспортные проекты взаимосвязаны. Предприниматели получают удобные для них площадки для размещения бизнеса. А если становится тесно, возникают пробки на дорогах - значит пора строить многоуровневые транспортные развязки.

Налоговые поступления Гонконга оценивают в $30 млрд. Разумеется, этого недостаточно для реализации крупных транспортных программ. Немало средств вкладывает КНР.

- А сколько российских компаний открыли свои представительства в Гонконге?

- Их пока немного - 502. Среди них - крупнейшая в России судоходная компания `Совмортранс`. Замечу, что целый ряд международных операторов транспортного рынка имеет свои представительства как в Гонконге, так и в Петербурге. Например, у компании OOCL в городе на Неве расположен основной офис в РФ.

В 2005 году зафиксировано резкое увеличение числа новых представительств (+17,5% к 2004-му). Ожидается, что в 2006-м эта тенденция сохранится. Импорт российских товаров в прошлом году, правда, сократился до $450 млн (-6,7% к 2004-му), однако за счет экспорта суммарный товарооборот вырос до $952 млн (+4,6%).
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru