Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Полноцветный рог изобилия - ЭиВ N 7 (593)
МЕДИА-РЫНОК
Полноцветный рог изобилия
No. 7 (593) 27.02.2006
Андрей Лазарев
Оборот российского рынка журнальной полиграфии достиг $2 млрд и за последние 5 лет удвоился
В конце февраля 2006 года типография `МДМ-Печать` сообщила о завершении первого этапа развития своего производства во Всеволожске.

Когда компания в 2001-м объявила о проекте перевода печатных цехов из здания `Лениздата` на Фонтанке, она рассчитывала вложить в строительство $7 млн и окупить их за 5 лет. Однако этих средств оказалось недостаточно. Для коренной модернизации `МДМ-Печать` в 2004 году была вынуждена привлечь ирландских партнеров. Совместные инвестиции в закупку оборудования составили еще $7 млн.

Сегодня во Всеволожске появились две немецкие ротационные машины (для скоростной печати на рулонной бумаге) Polyman и Rotoman, обе бывшие в употреблении, но соответствующие международным стандартам полиграфии. А вот для печати журнальных обложек была закуплена новая листовая машина Roland 700С. Современную технику используют при допечатной подготовке, основанной на технологии Computer-to-Plate (печатная форма изготавливается, минуя промежуточные операции, включая вывод макетов на пленки).

Для дальнейшей оптимизации расходов, повышения качества и технологичности производства в 2006 году намечено вложить еще $10 млн инвестиций. Уже идут переговоры с немецкими специалистами о дооборудовании машин. Солидные средства запланированы на обучение и тренинг персонала.

По оценкам гендиректора `МДМ-Печати` Евгения Коняхина, по оборотам компания вышла на третье место в Петербурге, однако в дальнейшем стремится к лидерству на рынке печати журнальной продукции.



Информация

в красках и глянце



Кроме `МДМ-Печати` на рынок полноцветной журнальной продукции активно выходят и такие крупные петербургские типографии, как `Мультипринт` и `Текст`. Их, как и `МДМ-Печать`, отличают качество полиграфии и высокие цены. Все три компании ориентируются в первую очередь на солидные тиражи изданий, и при размещении у них заказов придется вписываться в строгий график работы.

Типографии `Профи-центр` и `Белл`, где также наращивают выпуск журнальной продукции, отличает оптимальное соотношение качества и конечной цены. Есть и еще целый ряд типографий, способных выпускать качественную полиграфическую продукцию. Причем там можно размещать небольшие тиражи. Правда, придется столкнуться и с неудобствами, скажем, из-за отсутствия эффективных систем сушки бумаги при печати. Однако компании этой группы проводят весьма гибкую политику на рынке, чем и привлекают клиентов. Одни из наиболее заметных игроков - `Новая типография`, `Цветпринт` и `Акрос`.

Заказы на журналы берут также в тех типографиях, для которых они вроде бы и непрофильные. Скажем, `Печатный двор`, где основная продукция - книги, выпускаемые массовыми тиражами. Потому в этой типографии охотнее всего возьмутся выпускать толстые журналы. В `Типографии имени Ивана Федорова` специализируются на иллюстрированных изданиях на плотной глянцевой бумаге. И туда чаще всего стекаются заказы на рекламные буклеты. Листовая машина для выпуска журналов имеется также на `ГГК`, который в первую очередь занят печатью газетной периодики.

Наконец, есть ряд небольших типографий, которые зарабатывают хлеб на выпуске мелованной офисной продукции и календарей. У них, как правило, уже сложился свой круг клиентов. И если кому-то из них понадобится напечатать журнал небольшим тиражом, то такой заказ разместят. Правда, часть операций, скорее всего, выполнят в кооперации с другими типографиями.



Финны теряют клиентов



По разным оценкам, оборот российского рынка журнальной полиграфии достиг $1,8-2,4 млрд и за последние 5 лет удвоился. Маркетологи типографий объясняют это притоком рекламы, которую клиенты хотят видеть на глянцевой бумаге. В 2005 году, по сравнению с 2004-м, ее стало больше на 30%. А в 2006-м рекламный поток может удвоиться. Речь идет как о периодических рекламных журналах, так и о цветных буклетах и каталогах. Особенно много таких изданий заказывают сети гипермаркетов.

Поначалу основную часть цветной полиграфической продукции их владельцы заказывали за рубежом - в Финляндии (23% от всего объема российского рынка), Польше, Словении или Эстонии. Но в 2005 году их доля стала уменьшаться в пользу импортозамещающих заказов в РФ. Первыми увели заказы владельцы сетей гипермаркетов. А чуть позже этому искушению поддались издатели российских массовых глянцевых журналов: часть из них начали печатать в Москве и Петербурге. Правда, некоторые не вывели из-за кордона все тиражи: скажем, журнал `Where` 90% тиража по-прежнему изготавливает в Финляндии, но 10% допечатывает в Петербурге.

Прямой конкуренции между петербургскими и московскими типографиями пока не наблюдается, хотя в целом по качеству первые уже практически не уступают вторым, если не сравнивать с такими китами столичного бизнеса, как `Алмаз-Пресс`, где совершенно другой уровень работы с корпоративными клиентами.

Тем не менее не исключено, что в перспективе значительная часть московских заказчиков окажется в Петербурге. Такое перераспределение заказов уже началось.



Мнение специалиста



Евгений Коняхин,

генеральный директор типографии

`МДМ-Печать`:

`В сегмент журнальной продукции российские типографии могут войти только после кардинальной модернизации производства и маркетинга. Потому что самые крупные заказчики - в Москве. Пока они нередко предпочитают печатать свои издания в Финляндии. Но в РФ уже могут работать не хуже`
Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru