В конце февраля 2006 года типография `МДМ-Печать` сообщила о завершении первого этапа развития своего производства во Всеволожске.
Когда компания в 2001-м объявила о проекте перевода печатных цехов из здания `Лениздата` на Фонтанке, она рассчитывала вложить в строительство $7 млн и окупить их за 5 лет. Однако этих средств оказалось недостаточно. Для коренной модернизации `МДМ-Печать` в 2004 году была вынуждена привлечь ирландских партнеров. Совместные инвестиции в закупку оборудования составили еще $7 млн.
Сегодня во Всеволожске появились две немецкие ротационные машины (для скоростной печати на рулонной бумаге) Polyman и Rotoman, обе бывшие в употреблении, но соответствующие международным стандартам полиграфии. А вот для печати журнальных обложек была закуплена новая листовая машина Roland 700С. Современную технику используют при допечатной подготовке, основанной на технологии Computer-to-Plate (печатная форма изготавливается, минуя промежуточные операции, включая вывод макетов на пленки).
Для дальнейшей оптимизации расходов, повышения качества и технологичности производства в 2006 году намечено вложить еще $10 млн инвестиций. Уже идут переговоры с немецкими специалистами о дооборудовании машин. Солидные средства запланированы на обучение и тренинг персонала.
По оценкам гендиректора `МДМ-Печати` Евгения Коняхина, по оборотам компания вышла на третье место в Петербурге, однако в дальнейшем стремится к лидерству на рынке печати журнальной продукции.
Информация
в красках и глянце
Кроме `МДМ-Печати` на рынок полноцветной журнальной продукции активно выходят и такие крупные петербургские типографии, как `Мультипринт` и `Текст`. Их, как и `МДМ-Печать`, отличают качество полиграфии и высокие цены. Все три компании ориентируются в первую очередь на солидные тиражи изданий, и при размещении у них заказов придется вписываться в строгий график работы.
Типографии `Профи-центр` и `Белл`, где также наращивают выпуск журнальной продукции, отличает оптимальное соотношение качества и конечной цены. Есть и еще целый ряд типографий, способных выпускать качественную полиграфическую продукцию. Причем там можно размещать небольшие тиражи. Правда, придется столкнуться и с неудобствами, скажем, из-за отсутствия эффективных систем сушки бумаги при печати. Однако компании этой группы проводят весьма гибкую политику на рынке, чем и привлекают клиентов. Одни из наиболее заметных игроков - `Новая типография`, `Цветпринт` и `Акрос`.
Заказы на журналы берут также в тех типографиях, для которых они вроде бы и непрофильные. Скажем, `Печатный двор`, где основная продукция - книги, выпускаемые массовыми тиражами. Потому в этой типографии охотнее всего возьмутся выпускать толстые журналы. В `Типографии имени Ивана Федорова` специализируются на иллюстрированных изданиях на плотной глянцевой бумаге. И туда чаще всего стекаются заказы на рекламные буклеты. Листовая машина для выпуска журналов имеется также на `ГГК`, который в первую очередь занят печатью газетной периодики.
Наконец, есть ряд небольших типографий, которые зарабатывают хлеб на выпуске мелованной офисной продукции и календарей. У них, как правило, уже сложился свой круг клиентов. И если кому-то из них понадобится напечатать журнал небольшим тиражом, то такой заказ разместят. Правда, часть операций, скорее всего, выполнят в кооперации с другими типографиями.
Финны теряют клиентов
По разным оценкам, оборот российского рынка журнальной полиграфии достиг $1,8-2,4 млрд и за последние 5 лет удвоился. Маркетологи типографий объясняют это притоком рекламы, которую клиенты хотят видеть на глянцевой бумаге. В 2005 году, по сравнению с 2004-м, ее стало больше на 30%. А в 2006-м рекламный поток может удвоиться. Речь идет как о периодических рекламных журналах, так и о цветных буклетах и каталогах. Особенно много таких изданий заказывают сети гипермаркетов.
Поначалу основную часть цветной полиграфической продукции их владельцы заказывали за рубежом - в Финляндии (23% от всего объема российского рынка), Польше, Словении или Эстонии. Но в 2005 году их доля стала уменьшаться в пользу импортозамещающих заказов в РФ. Первыми увели заказы владельцы сетей гипермаркетов. А чуть позже этому искушению поддались издатели российских массовых глянцевых журналов: часть из них начали печатать в Москве и Петербурге. Правда, некоторые не вывели из-за кордона все тиражи: скажем, журнал `Where` 90% тиража по-прежнему изготавливает в Финляндии, но 10% допечатывает в Петербурге.
Прямой конкуренции между петербургскими и московскими типографиями пока не наблюдается, хотя в целом по качеству первые уже практически не уступают вторым, если не сравнивать с такими китами столичного бизнеса, как `Алмаз-Пресс`, где совершенно другой уровень работы с корпоративными клиентами.
Тем не менее не исключено, что в перспективе значительная часть московских заказчиков окажется в Петербурге. Такое перераспределение заказов уже началось.
Мнение специалиста
Евгений Коняхин,
генеральный директор типографии
`МДМ-Печать`:
`В сегмент журнальной продукции российские типографии могут войти только после кардинальной модернизации производства и маркетинга. Потому что самые крупные заказчики - в Москве. Пока они нередко предпочитают печатать свои издания в Финляндии. Но в РФ уже могут работать не хуже` |