Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто заплатит за безопасность - ЭиВ N 7 (593)
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Кто заплатит за безопасность
No. 7 (593) 27.02.2006
Андрей Лазарев
В Госдуме РФ развернулась дискуссия по поводу проекта закона об обеспечении безопасности на транспорте: в первом чтении многие депутаты не заметили в нем подводной мины. И лишь когда документ попал к экспертам Общественной палаты РФ, поднялся шум...



Спор идет о расходах, которые нужны для противодействия возможным акциям международного терроризма в аэропортах, на железных дорогах и на морском транспорте. Во-первых, есть разногласия по поводу того, сколько необходимо на эти цели выделить. Минимальная сумма, которая понадобится для реализации запланированных мер, - около 40 млн руб.

Расходы предлагалось переложить на субъекты РФ. На практике это привело бы к увеличению транспортных тарифов. Ведь бюджетных средств у российских регионов негусто.

- Реформа системы безопасности необходима. Но ее нельзя проводить в ущерб интересам бизнеса и за счет граждан. Об этом недавно напомнил железнодорожникам Президент РФ Владимир Путин. Почему же когда дело касается обеспечения безопасности на транспорте, нужно применять иной подход? Должно быть бюджетное финансирование, - прокомментировал председатель дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге Владимир Белозеров, участвующий в работе Общественной палаты РФ.

Во-вторых, дискуссии ведут о том, на что израсходовать запланированные суммы. В первоначальной редакции не учитывались, например, риски техногенных катастроф и последствий аварий при перевозках опасных грузов. Отсюда вытекает и третий пункт разногласий - о механизмах контроля за эффективностью расходования средств. В Общественной палате РФ настаивают на том, чтобы это не стало тайной за семью печатями от независимых экспертов и специалистов.

Напомним, что об угрозах атак международного терроризма на транспортные объекты в РФ всерьез заговорили впервые в 2004 году. На II научно-практической конференции `Морские и речные порты России`, которая проводилась в Петербурге, выяснилось, что само понятие `терроризм` нуждалось в уточнении: законодательство РФ не позволяет проводить четкую грань между политическими акциями, уголовными преступлениями организованных групп, отдельными формами проявления насилия и терроризмом.

Меры, принятые против угроз терроризма ранее, в основном касались усиления защиты в системе пассажироперевозок. Импульс для этого дал 1995-й, когда в Москве за год сработало несколько взрывных устройств. Однако позже выяснилось, что террористы могут использовать гражданский подвижной состав не только как объект атаки, но и как средство для нанесения ударов. Не стоит объяснять, во что превращается танкер с нефтепродуктами, начиненный взрывчаткой.

Если ранее террористы применяли, как правило, самодельные устройства, то в XXI веке международный терроризм стал высокотехнологичным. Это заставило западные страны заняться разработкой дополнительных мер защиты, что, в свою очередь, также подталкивает РФ двигаться в аналогичном направлении.
Другие материалы рубрики
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
09.06.08Продолжение бензиновых страстей
В Вологодской области не утихают споры о том, кто же все-таки виноват в росте цен на бензин
09.06.08Врачи борются и побеждают
09.06.08От беспорядка уходят `в тень`
Несовершенство лицензирования отрасли обращения с отходами плодит новые проблемы
09.06.08Большой шанс для малого бизнеса
Сразу три министерства окажут помощь администрации Псковской области в разработке программы развития малого и среднего предпринимательства
09.06.08Делу - время и награды
26.05.08Посчитали - ужаснулись...
26.05.08Страсти по бензину
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru