Обрушения зданий катка в Баварии и супермаркета в Чехии серьезно повлияли на строительство второй сцены Мариинского театра в Петербурге
Специалисты Главгосэкспертизы и некоторых других федеральных ведомств после этих трагических случаев потребовали гарантий безопасности стеклянного купола, который должен венчать будущее здание театра.
Ни один из этих вопросов почему-то не возник ни на стадии разработки проекта, ни после его утверждения. Известно только, что никаких расчетов по несущим конструкциям и купольной части в связи с этими проблемами автор проекта - французский архитектор Доминик Перро не представлял. Говорят, что два члена конкурсной комиссии заикнулись было о том, что технико-экономические обоснования необходимы, но их сомнения не были приняты всерьез.
И вдруг - на тебе: оказывается, нет ни сметы строительства, ни генплана, ни технических решений по сохранности зданий в зоне возможного влияния при разработке котлована. То есть нет практически ничего, кроме макета многогранника, на который могли посмотреть все желающие летом 2003 года во время демонстрации конкурсных проектов. Впечатление такое, что взрослые дяди, задумавшие грандиозное строительство, делали выбор, основываясь на результатах игры в кубики.
Площадка под строительство, между тем, полностью расчищена. Будут ли его вести в связи с вышесказанным - вопрос. Тем временем специалисты делают все новые заключения о невозможности выполнить проект Доминика Перро.
Завкафедрой механики грунтов, оснований и фундаментов Московского государственного строительного университета Завен Тер-Петросян подписал заключение, согласно которому подземную часть второй сцены Мариинского театра сделать невозможно. Причиной тому, как говорится в документе, `особенности инженерно-геологического строения площадки`. Реализация проекта в существующем виде может создать аварийную ситуацию.
После таких заключений экспертов вряд ли разумному человеку придет в голову строить здание по представленному Перро проекту.
Есть предложения ужать конструкцию, сделав новый театр меньше. Но не исключено, что в итоге территория за Мариинским театром станет не второй сценой, а второй городской ямой.
Первая яма, вошедшая в книгу рекордов Петербурга как самая большая в городе, возникла 11 лет назад у Московского вокзала. Там сперва снесли все, что было возможно, чтобы возвести новый вокзал, а после того как вырыли котлован, стало ясно, что дорогостоящий проект высокоскоростной магистрали - не более чем мыльный пузырь.
Впрочем, в случае с Мариинским театром пока все проще: котлован еще не вырыт. Оттого уже появилось предложение, подкупающее не оригинальностью, но актуальностью, - превратить вновь образовавшуюся площадь в платную автостоянку. |