Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Склад для оптовика - ЭиВ N 6 (592)
НЕДВИЖИМОСТЬ
Склад для оптовика
No. 6 (592) 20.02.2006
Сергей ПАК, ООО `Дан энд Брэдстрит-Норд`
Одним из слабо развитых секторов рынка коммерческой недвижимости в Петербурге на сегодня остаются складские помещения
В будущем эксперты прогнозируют рост предложения складских помещений класса А. При этом потребность в них в ближайшие 2-3 года будет стабильно расти и снижения цен не произойдет.

Ситуация в Петербурге будет отражением того, что сегодня наблюдается в Москве, но с некоторым временным лагом, величину которого сейчас достаточно трудно определить.



Строят только

крупные компании



В Петербурге ряд крупных проектов уже был реализован в 2004-2005 гг.: ввели в эксплуатацию свои склады ЗАО `Форд Мотор Компани`, `Бритиш Американ Табакко`, строит крупнейший логистический центр (площадью 90 га) компания `Логистика-Терминал`. Только за 2005 год в городе было введено в строй 122 689 кв. метров складских помещений классов А и В.

Однако, несмотря на повышенное внимание к рынку складской недвижимости и возможный рост, инвесторы не торопятся вкладывать деньги в строительство логистических комплексов. Для большинства из них целесообразность таких вложений не совсем очевидна.

С одной стороны, сегодня можно наблюдать улучшение общего инвестиционного климата в России (в 2005 году агентство Moody`s повысило долгосрочные рейтинги Москвы и Петербурга до Ааа). Несмотря на это, нехватка пятен под застройку, отсутствие инженерной подготовки территорий, слаборазвитая транспортная инфраструктура и различные бюрократические сложности тормозят инвестиционный процесс.

Оптимальной стратегией для инвесторов и девелоперов в таких условиях является выбор определенной целевой группы. При этом возможными перспективными сегментами можно назвать строительство складов для крупных западных производителей, дистрибуторов и логистических компаний.



Аренда - не всегда

выгодна



Большинство производителей либо имеют в собственности складские помещения, либо строят их исключительно для собственных нужд, так как это выгоднее, чем арендовать склад. Таким образом, большая часть производителей не выходит на открытый рынок коммерческой недвижимости - они ее не приобретают в собственность, не берут в аренду.

В последнее время, не находя на открытом рынке комплексы удовлетворительного качества, большая часть логистических операторов начинает строить складские помещения. Именно потому одним из наиболее перспективных сегментов в этом отношении можно считать оптовые компании, которые, как правило, арендуют склады, а не приобретают их в собственность.

Вместе с тем состояние складских объектов оптовых компаний явно не удовлетворяет сегодняшние потребности. На данный момент существует большой разрыв между количеством предлагаемых складских помещений классов А и В и потребностью в них.

По данным ряда исследований компании `Дан энд Брэдстрит-Норд`, проведенных в 2004-2005 гг., в 14% оптовых компаний ощущают недостаток площадей. Еще примерно в 25% фирм недовольны различными характеристиками используемого помещения: плохая пылеизоляция, протекающая крыша, неудовлетворительное качество стен, полов, канализации, водоснабжения и отопления, отсутствие пандусов, трансформируемых стеллажей, плохо работающие лифты и т. д.

Цена устраивает всего лишь 8% оптовых компаний. Основными факторами, на которые прежде всего обращают внимание на большинстве предприятий при выборе склада, являются месторасположение, цена и площадь.



Что не устраивает

арендаторов?



В результате исследований выяснилось: в 16% организаций не устраивают качество погрузоразгрузочных работ, санитарные условия, время работы склада и охрана, в 15% - недовольны работой грузчиков, а также услугами по комплектации и упаковке груза и коммуникацией между складом и клиентом (задержки с предоставлением отчета, несогласованность в документообороте).

Помимо этих параметров, в 17% компаний отметили отсутствие ряда нужных видов сервиса на складе, свойственных складским помещениям классов А и В: столовой, душевых кабин для персонала, штрихкодирования, телефонной связи, компьютерного обеспечения и автоматизированного упаковочного сервиса.

Вместе с тем на большинстве оптовых предприятий Петербурга оптимальным считают для себя склад, у которого 6 основных параметров должны соответствовать аналогичным характеристикам складского помещения класса А: антипылевое покрытие пола, многоуровневое хранение продукции, наличие подъездных путей, высота потолков, расстояние между колоннами и вентиляционная система. Все остальные параметры могут соответствовать классу В.

Для многих оптовых компаний совершенствование логистики, в том числе складской, является важнейшим средством повышения конкурентоспособности в условиях снижения маржи и давления со стороны сетевой розницы. По данным исследования компании `Дан энд Брэдстрит-Норд`, около 63% оптовых компаний планируют расширять свои складские площади, 34% - развивать собственную логистику.



Справка



В настоящее время в Петербурге оптовые компании имеют в собственности или арендуют склад со средней площадью 2351 кв. метр



63% оптовых компаний планируют расширять свои складские площади

34% - развивать собственную

логистику
Другие материалы рубрики
НЕДВИЖИМОСТЬ
20.10.08Сезон спокойствия
20.10.08Дорогое мое жилье
28.07.08Квадратные метры голода
28.07.08Управлять недвижимостью надо профессионально
Сегодня многие владельцы недвижимости передают комплекс услуг по эксплуатации объекта на аутсорсинг
17.03.08Новости недвижимости
17.03.08Заново рожденные
Реконструкция зданий в историческом центре Петербурга -головная боль девелоперов
17.03.08`Ленэнерго` наживается на строителях?
Здание построено, но не подключено к сетям электроэнергии - ситуация для Петербурга уже традиционная
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru