Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Аргументы - за, факты - против - ЭиВ N 6 (592)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Аргументы - за, факты - против
No. 6 (592) 20.02.2006
Евгения КАЙДАНОВА
Российские хлебопеки попали в ситуацию, которая на языке шахмат называется `пат`
Хлебопекам предписано сделать доброе и необходимое дело - наладить выпуск лечебных и лечебно-профилактических сортов хлеба. Но почему-то заняться этим им предлагают в ущерб своему бизнесу



В прежние годы Минздрав РФ выпустил уже не один нормативный документ, предписывающий хлебопекам наладить производство такого хлеба. Основная мысль постановлений: `Питание должно не только удовлетворять потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные цели`.

Технологи-исследователи в лице сотрудников Государственного научно-исследовательского института хлебопекарной промышленности (ГосНИИХП), Института питания и других организаций призывают к тому же. Главные их аргументы: в стране есть обширная целевая группа потенциальных потребителей, нуждающихся в лечебной и лечебно-профилактической хлебной продукции; к этому обязывает и общая неблагополучная социально-экономическая ситуация.

Эти аргументы признают правильными и государство, и исследователи, и хлебопеки. Но практика последних доказывает, что без поддержки государства выполнить предписания они не могут.



Факт - самая упрямая

в мире вещь



Целевыми потребителями лечебных и лечебно-профилактических сортов хлеба являются жители регионов с неблагополучной экологической обстановкой - мегаполисов и промышленных городов, люди `вредных` профессий (шахтеры, химики), пациенты специализированных медучреждений, военные с особыми условиями службы.

Кроме того, считает исполнительный директор Союза предприятий пищевой промышленности Петербурга Александр Зорин, лечебные и лечебно-профилактические хлеба обязательно должны входить в рацион малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, которые пока, к сожалению, составляют значительную часть населения и не могут позволить себе разнообразить свой рацион питания.

Но хлебопекарные предприятия, являясь коммерческими организациями, вынуждены, прежде всего, думать о получении прибыли. А выпуск подобного рода продукции коммерчески невыгоден: ее производство в силу особого технологического процесса, недешевых добавок и улучшителей обходится значительно дороже обычных сортов. Как следствие - высокая цена для оптовых закупок и в розницу. В итоге дистрибуторы не желают принимать на реализацию продукцию, которую плохо покупают.

Получается, что и потенциальные потребители продукции есть, и производители могут взяться за дело, но рынок диктует свои правила. Вопрос, заданный Минздравом РФ, остается без ответа. И это - факт, а факты, как сказал М. Булгаков, самая упрямая в мире вещь.



Хорошо быть добрым

за чужой счет



Нельзя сказать, что хлебопеки не принимали мер, чтобы решить поставленную перед ними задачу. Правда, одни ограничились исследованиями, показавшими нерентабельность выпуска соответствующей продукции, и сосредоточились на диетических хлебах с улучшителями, биокультурами, пищевыми волокнами, зерновыми добавками, оптимизирующими органолептические свойства.

Другие все-таки рискнули выпускать лечебные хлеба, одновременно предприняв меры по целевому их распространению, минуя коммерческих дистрибуторов. Ну а третьи, прежде всего те, кто работает в провинции, отказались участвовать в этой затее из-за ее коммерческой бесперспективности.

Вот как оценивают сами хлебопеки сложившуюся ситуацию.



Л. Никитина, заслуженный работник пищевой индустрии, менеджер ЗАО `Вологодский хлебокомбинат`:

- Еще в 1995 году мы организовали встречу с заинтересованными лицами из органов здравоохранения, предложили поставлять лечебную продукцию в соответствующие отделения больниц, однако медики не откликнулись на наше предложение. Сегодня мы делаем упор на зерновые диетические хлеба.



Е. Баграмян, начальник отдела маркетинга ОАО `Каравай` (Петербург):

- У нас был опыт выпуска специализированного хлеба для больных раком, но хотя продукт успешно прошел испытания и доказал свою состоятельность, его производство пришлось прекратить через полгода: хлеб был дорог, больницы не могли его закупать, в розницу он тоже не продавался.



Т. Герасимова, генеральный директор ЗАО `Чудовский хлеб` (Новгородская область):

- Количество рекомендуемых добавок настолько мало в хлебах (по ГОСТам), что вряд ли они делают хлеб существенно полезнее. Кроме того, добавки меняют вкус хлеба, он становится специфическим, по отзывам - даже невкусным.

И вообще, в каждом городе России своя местная традиция потребления хлеба, которую нельзя не учитывать.



В. Каргин, генеральный директор ОАО `Калищехлеб` (Сосновый Бор, Ленинградская область):

- Если государство считает, что выпуск таких хлебов необходим, то оно должно принять в этом участие и перевести категорию лечебных хлебов в разряд социально значимых, разработав, со своей стороны, концепцию поддержки производящих такой хлеб предприятий.

К сожалению, Министерство здравоохранения и социального развития РФ не откликнулось на обращение редакции прокомментировать ситуацию, поэтому его предложений мы привести не можем. Но все остальные опрошенные специалисты сошлись в одном: авторы постановлений для их успешного воплощения в жизнь должны сами предложить устраивающий все заинтересованные стороны вариант действий. Иначе нужное дело останется только на бумаге.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru