Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Энергетические коктейли для автомашин - ЭиВ N 6 (592)
ТОПЛИВНЫЙ РЫНОК
Энергетические коктейли для автомашин
No. 6 (592) 20.02.2006
Андрей Лазарев
Борьба за качество моторного топлива на российском рынке оборачивается войной производителей присадок, которые меняют свойства горючего



Это еще раз подтвердила дискуссия, развернувшаяся на `круглом столе` в ИД `Шанс`. Основная проблема в том, что, как заметил президент НП `Нефтяной клуб` Олег Ашихмин, все топливо ввозят на такой рынок, как, например, петербургский, вроде бы абсолютно законно. Но это не значит, что в баки машин попадет горючее, от которого двигатель потом не будет чихать.

Продавцы обычно информировали лишь об отдельных параметрах топлива, но не о способах достижения конечного результата. То ли на него повлияла заводская переработка, то ли подмешивание в низкосортный бензин веществ, увеличивающих его октановое число. Причем этим могли заниматься в гараже или на нефтебазе какой-нибудь воинской части в глубинке. Трейдеры не ограничены в творчестве по улучшению топлива своими добавками. Такой ситуации свойственна разноголосица при оценке качества продаваемого в Петербурге горючего. Эксперты могут давать противоречивые оценки.



Не пойман - не вор



Владельцам автомашин уличить трейдеров в продаже некачественного топлива, как считают в `Центре независимой потребительской экспертизы`, сложно еще и потому, что чек АЗС на покупку топлива - сам по себе не доказательство. Топливо легко слить и заменить. Наконец, от заявления претензии до проверки АЗС проходит много времени. А значит, там успеют сменить содержимое хранилища.

При опросах трейдеров выяснилось, что на качество топлива также влияет оборудование АЗС: бензин привозят очищенный и кондиционный, но при перекачке из хранилища в заправочные автоматы и оттуда в баки машин в него могут попасть примеси, вода. Использование устаревшего оборудования, как ни странно, оказывается выгодным: можно продавать разбавленное топливо. А иногда техническими неисправностями успешно прикрывают и откровенное воровство.



Тайные добавки

в бензобаке



Какие они бывают? Как уже говорилось, мелкие трейдеры чаще всего с их помощью влияют на тепловую мощность топлива. В частности, изменяют октановое число бензина. Дешевое топливо может сойти за дорогое.

В крупных компаниях не любят раскрывать, для чего на самом деле служат их фирменные рецептуры. Обычно клиентам говорят, что присадки служат иным целям: уменьшают выхлопы вредных веществ в атмосферу, нейтрализуют воду, которая случайно попала в бензобак, защищают от преждевременного разрушения внутренние поверхности тех частей двигателя, которые связаны с подачей и сгоранием топлива...

Был случай, когда на АЗС одной крупной нефтяной компании продали топливо с экспериментальной добавкой, которая забила клапаны двигателей. В компании тогда не стали ждать судебных исков. Всем пострадавшим компенсировали потери.

И все же без расширения ассортимента присадок, как утверждают специалисты ИНПП `ИННЭКС`, сложно совершенствовать качество горючего. Ведь без них нельзя добиться того, чтобы топливо соответствовало высоким евростандартам. Они помогут водителю завести мотор в мороз...

Но проблема в том, что нынешние российские стандарты не охватывают всю сферу использования добавок. Оценка качества топлива по ним вообще ограничена рамками требований, примерно соответствующих `Евро-2`. А ведь в странах ЕС не за горами принятие стандартов `Евро-5` и `Евро-6`. Если не проводить собственные исследования в сфере присадок, нефтепереработчики РФ могут оказаться в зависимости от западных нефтехимических компаний.

Вот почему сейчас представители крупных нефтяных компаний настаивают на том, чтобы российские технические регламенты, появление которых ожидают в 2007 году, внесли ясность в эту сферу. Качество отечественного топлива на внутреннем рынке должно, с одной стороны, шагать в ногу с евростандартами, а с другой - учитывать особенности внутреннего рынка.
Другие материалы рубрики
ТОПЛИВНЫЙ РЫНОК
20.02.06Как обуздать аппетиты трейдеров
20.02.06Больше АЗС - дороже бензин?
23.01.06Непрофильный бизнес сулит выгоду
23.01.06Дома согреет голубой огонек
23.01.06Российский бензин зальют по евростандарту
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru