Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Больше АЗС - дороже бензин? - ЭиВ N 6 (592)
ТОПЛИВНЫЙ РЫНОК
Больше АЗС - дороже бензин?
No. 6 (592) 20.02.2006
Борис УШАКОВ
Сейчас на петербургском рынке, не считая мелких операторов, работают 9 нефтяных компаний и 17 независимых трейдеров. Казалось бы, дефицита в АЗС нет. Однако с каждым годом их сети расширяют. Компании наперегонки вкладывают в этот бизнес солидные инвестиции



Есть разные оценки этого явления. Одни говорят: чем больше АЗС появится в Петербурге, тем топливо в них будет дешевле. Другие - наоборот: мол, это только сделает сервис дороже.

В правительстве утверждают, что бензоколонки их владельцы строят в основном пропорционально интенсивности автомобильных потоков. Количество АЗС также увеличится после выхода на проектную мощность КАД и ЗСД: съезд грузовиков в Петербург на этих кольцевых маршрутах запретят. Потому вдоль них понадобятся дополнительные автозаправки. Кроме того, поощряется конкуренция между крупными владельцами АЗС, каждый из которых старается приучить потребителя к своему брэнду, ввести систему льгот для постоянных клиентов. Вот исходя из этих потребностей в правительстве и формируют резервы предложения под новые АЗС.

Правда, в некоммерческом партнерстве `Нефтяной клуб` предположили, что чиновники на самом деле руководствуются совсем другими побуждениями. Где логика в том, что на Ириновском пр. вместо зеленых зон и детских площадок оборудовали сразу 5 АЗС? Это лишний раз доказывает, что в Петербурге нет долгосрочной научно обоснованной программы развития АЗС. Участки под их строительство выделяют там, где хочет инвестор. А сами конкурсы на выделение пятен давно превратились в источник пополнения бюджета. Причем цены земельных участков вздувают искусственно. Последняя цена превысила $1,6 млн.

Финансовые аналитики говорят: для нефтяной компании это пустяки. А чтобы ее акции лучше котировались на биржах, главное в таких субъектах РФ, как Петербург, брэндировать не менее 60 бензоколонок. Причем игроку для его имиджа важнее поставить очередной флажок на карте города, чем получить от сети АЗС прибыль. Некоторые из них могут еще долго работать в убыток. Это легко списать на издержки развития. Ведь для нефтяных холдингов инвестиции в систему розничных продаж - капля в море их суммарных расходов.

Зато соседство с новыми АЗС может снизить оборот у владельцев старых бензоколонок. По расчетам, если он окажется менее 15 тыс. литров в сутки, то независимый оператор при легальном ведении бизнеса может оказаться на грани разорения. Давление на малый бизнес усугубляет то, что `ЛУКОЙЛ` и ряд нефтяных компаний, удерживая мораторий на розницу в своих АЗС, постоянно увеличивают отпускные (оптовые) цены на топливо своих перерабатывающих заводов для независимых трейдеров.

Казалось бы, пока игроки соревнуются между собой, хотя бы некоторые из них должны держать розничные цены низкими. Увы, в Петербурге горючее в среднем остается значительно дороже, чем в соседних субъектах Северо-Запада РФ.

Впрочем, у специалистов есть и весьма оригинальное объяснение такого парадокса: чем ниже оборот АЗС, тем выше себестоимость ее эксплуатации. Потому чем больше в Петербурге построят бензоколонок, тем дороже будут продавать бензин. Особенно с учетом срока окупаемости инвестиций в строительство новых заправочных станций, который в компании `ЛУКОЙЛ`, например, оценивают, как минимум, в 7 лет. Не исключено, что в перспективе избыточные АЗС закроют.

Вопрос: чьи это будут бензоколонки? Первый замгендиректора ЗАО `ПТК` Леонид Чурилов в связи с этим заметил: трейдеры вынуждены инвестировать в модернизацию сетей, чтобы выжить по мере ужесточения российских стандартов качества бензина. Те, кто это сейчас не делает, по-видимому, завтра уйдут с рынка. В первую очередь - владельцы мини-нефтехранилищ и небольших АЗС.



Ежегодные инвестиции крупных компаний в реконструкцию

и строительство новых АЗС в Петербурге в 2005-2006 гг.



`ЛУКОЙЛ` 1,5 млрд руб.

`ПТК` $15 млн

Neste 10 млн евро*

`Фаэтон` 10 млн евро



* Только в строительство
Другие материалы рубрики
ТОПЛИВНЫЙ РЫНОК
20.02.06Как обуздать аппетиты трейдеров
20.02.06Энергетические коктейли для автомашин
23.01.06Непрофильный бизнес сулит выгоду
23.01.06Дома согреет голубой огонек
23.01.06Российский бензин зальют по евростандарту
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru