Что помогло добиться такого результата? Толчок делу дали специальные проекты, разработанные в рамках программы `Белые дни в Санкт-Петербурге`. И хотя активная работа по продвижению осенне-зимнего турпродукта города идет уже не первый год, видимо, иностранные компании, отправляющие группы туристов в Россию, в этот раз проявили к нему больший интерес. Такой эффект, как считает глава Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, получился благодаря объединению усилий на этом направлении.
Участники такого неформального партнерства - отели, музеи и туристские компании. Для Эрмитажа, как и других объектов культуры города, участие в программе `Белые дни` - пока эксперимент, за результатами которого музей тщательно следит. Как рассказала заведующая отделом туризма и специальных программ музея Ольга Архипова, в этом сезоне там больше, чем в прошлые годы, уделили внимания организации и раскрутке специальных выставок. Такая хорошо продуманная работа дала плоды. В итоге рост числа посетителей Эрмитажа за три `белых` месяца (с ноября по январь) составил 11-12%. Правда, эта работа пока основывается только на энтузиазме сотрудников и никак не финансируется.
Больше гостей, целью визита которых значился туризм, этой зимой воспользовались и услугами крупных городских отелей. Положительная динамика, как рассказала директор по связям с общественностью отеля `Коринтия Невский Палас` Наталья Белик, наблюдается в сегменте индивидуальных поездок. Если сравнивать три месяца прошлой зимы (ноябрь, декабрь и январь) с нынешними, то в среднем произошло увеличение на 25%. Причем считали не только иностранцев, но и россиян, останавливающихся в гостиницах. Они вообще составляют половину всех постояльцев пятизвездных отелей в городе.
Анализ проводили на основе данных, предоставленных восьмью отелями города - участниками программы. В целом, если делать корректное сравнение общего числа зимних туристов всех групп, в этом сезоне в город их приехало примерно на 7% больше, чем в прошлые годы, когда проект `Белые дни` только набирал обороты. Наши спецалисты турбизнеса делают еще одно сравнение: в Европе даже 3%-й рост считается хорошим показателем.
Как подчеркивают представители городской туриндустрии, нельзя забывать о том, что российский турист все же пока главный гость Петербурга. А потенциальной нишей для внутреннего туризма является сегмент трехзвездных отелей, который на фоне других в гостиничном секторе города пока развит плохо.
Сергей Корнеев, председатель Северо-Западного отделения
Российского союза туриндустрии:
- Для Петербурга 10%-й рост туристов зимой был бы идеальным показателем. Но для этого туристы, приезжающие в город, должны каждый год находить в нем что-то новое и интересное.
Наталья Белик, директор по связям с общественностью отеля `Коринтия Невский Палас`:
- Не надо строить иллюзий, что в низкий сезон гости хлынут в Петербург. Продвижение такого турпродукта - это долгий и затратный процесс. Для привлечения туристов в зимний период необходимо развивать деловой туризм, опираясь на опыт европейских столиц.
|