Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Считать каждую копейку, каждую минуту - ЭиВ N 5 (591)
РЕГИОН: ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Считать каждую копейку, каждую минуту
No. 5 (591) 13.02.2006
Дмитрий БАГРОВ
На стене коридора административного корпуса ГУП `Гатчинапассажиравтотранс` вывешено несколько фотоснимков. На них - обветшалые постройки, груды хлама: унылые картины. `Это, так сказать, наш вчерашний день, а сейчас прошу за мной - почувствуете разницу`, - сказал, приглашая на экскурсию по территории автопредприятия, его директор Михаил Василенко.

Говорят, что до недавнего времени слова `ты - сотрудник `Гатчинапассажиравтотранса` звучали почти как приговор: дела автобусников действительно были очень плохи. На начало июля 2005-го сумма задолженностей предприятия составляла 28 млн руб., остро ощущался недостаток запчастей, парк машин срочно требовалось обновлять и расширять.

Число находившихся в строю автобусов не соответствовало потребностям населения. Особенно страдали льготники, которым нередко приходилось волей-неволей пользоваться услугами коммерческих автоперевозчиков.

В этих условиях решение о смене руководства ГУП `Гатчинапассажиравтотранс` стало, как показало время, единственно правильным. Благодаря усилиям новой команды менеджеров предприятие стало работать с прибылью, оставшиеся долги (около 4,5 млн руб.) планируют полностью погасить уже в ближайшее время, закуплены новые автобусы.

Сегодня М. Василенко демонстрирует новую линию ремонта машин, высокая пропускная способность которой позволяет существенно сокращать затраты времени на техобслуживание, а значит - повышать экономическую эффективность эксплуатации автобусов. Стоимость линии - 140 тыс. руб., она рассчитана на одновременный ремонт одного большого и одного среднего автобуса.

Вторую такую линию строят неподалеку. Ремонтной базой ГУП `Гатчинапассажиравтотранс` (одной из лучших в Ленинградской области) пользуются и частные автоперевозчики (разумеется на коммерческой основе). На предприятии внедрили компьютерную систему учета запасных частей.

Под стать линии ремонта и мойка автобусов. Раньше машины приводили в порядок на улице, поливая их из шланга. Теперь же этим занимаются в закрытом помещении, используют импортную технику.

Хорошие впечатления оставляют кассовый центр, пункт медосмотра водителей и особенно диспетчерская служба - второй такой в Ленобласти сегодня нет. Маршруты автобусов оптимизирует компьютерная система, машины (а их у автопредприятия 120) оборудованы радиосвязью. Во всех помещениях сделан добротный ремонт, у медиков - современные диагностические приборы, а кассиров, принимающих за день до 120 тыс. руб. выручки, защищают бронестекла.

Все инстанции, которые шофер должен пройти перед рейсом, находятся в одном здании, водители тратят на их посещение не более 15 минут. А ведь еще полгода назад им приходилось выстраиваться в очередь, чтобы сдать выручку и пройти медицинский контроль.

ГУП `Гатчинапассажиравтотранс` стало монополистом на рынке перевозок пассажиров на линии Петербург-Гатчина. При этом бизнес коммерческих автопредприятий не пострадал: их машины берут в аренду и делятся с ними прибылью от междугородных рейсов.

В то же время эти доходы позволяют ГУП компенсировать убытки на внутрирайонных маршрутах и не повышать цены на эти перевозки.

- Пассажирские автобусные перевозки - рентабельный бизнес, в котором вполне могут преуспеть и госпредприятия, - считает М. Василенко. - Нужно только вести его по-умному: считать каждую копейку, каждую минуту и каждый винтик, создавать для сотрудников достойные условия работы, вкладывать деньги в покупку современной техники и, что немаловажно, уметь договариваться с конкурентами.
Другие материалы рубрики
РЕГИОН: ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
23.10.06Доступное жилье: миф и реальность
23.10.06Немцы слов на ветер не бросают
07.08.06Хвойный аромат политического PR
07.08.06Нешуточный разгар лета
07.08.06В Сланцах дождались инвесторов
29.05.06Эффект `рапида`
29.05.06Дорогу осилит имущий
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru