За последний год страховщики наработали интересный опыт в области ДМС малых предприятий.
- Малые предприятия подталкивают страховщиков к пониманию того, что ДМС - это точно такой же рынок страхования, как, например, страхование автотранспорта. Потому `считайте тарифы`, говорит нам малый бизнес. И предлагайте нам реальную рисковую программу. Вот и вся специфика страхования малого бизнеса по ДМС, - рассуждал Вячеслав Шубырев, заместитель генерального директора СОАО `Регион`.
- Поскольку выручка у малых предприятий, как правило, не очень велика, - продолжила генеральный директор МСК `Веста` (дочерней компании СОАО `Регион`) Ирина Лукашевич, - то это потребовало создания достаточно дешевых корпоративных программ, которые обеспечивали бы комплексное обслуживание клиента.
Об ограниченности малых предприятий в средствах говорят и другие страховщики. Именно по этой причине у таких клиентов практикуется перекладывание части страховых затрат на плечи самих работников.
- В области ДМС малый бизнес часто выбирает минимальный пакет услуг, но с возможным его расширением за счет персонала; иногда применяют систему оплаты 50 на 50, когда половину стоимости полиса оплачивает предприятие, половину - сотрудники, - сообщил заместитель генерального директора СК `Русский мир` Евгений Гуревич.
Впрочем, бедность МП как клиентов искупается неплохим состоянием здоровья их сотрудников. Вот что говорит об этом заместитель генерального директора общества страхования жизни `Прогресс Нева` Андрей Майданик:
- Нами разработан ряд программ, адаптированных для МП. Учитывая, что персонал этих компаний, как правило, молодой, у МП особенно востребованы программы экстренного лечения. Они не включают плановое медобслуживание и потому стоят дешевле.
Найдено одно из оснований для компромисса: полис недорог, но по нему и предлагают немного. Такой своего рода баланс цены и качества на пониженном уровне. |