Мода диктует спрос. Пару лет назад большинство покупателей цифровых фотоаппаратов выбирали продукцию фирм Canon и Olympus. В 2005-м году лидера по продажам так и не смогли определить. Не ожидают устойчивых лидеров и в 2006 году
Большинство покупателей - те, кто меняет `мыльницу` на `цифру` в надежде сэкономить средства на расходных материалах. Действительно, простая камера не исчезает с прилавков из-за своей дешевизны. Но чем больше накапливается негативов и отпечатанных с них снимков, тем стремительнее растут расходы на пленки и печать.
А цифровой аппарат хоть и дорог, но в конечном итоге позволяет сэкономить. Особенно если записывать с него снимки на лазерный диск. Ведь снимки можно рассматривать и на экране телевизора - достаточно купить недорогой DVD-плейер.
Нет камеры без недостатков
В сегменте цифровых фотоаппаратов низшей ценовой категории присутствуют либо устаревшие модели, либо до предела упрощенные камеры. У каждой - свой недостаток. Возможно, нет стабилизации изображения. Или слишком `шумная` матрица, сбивающая передачу цвета и резкости. Или `задумчивая` автоматика. В любом случае - низкое оптическое разрешение объектива и мало пикселей в отснятой картинке. Потому все дешевые камеры способны производить фотографии, вполне пригодные для распечатки снимков размером 10 х 15 см. Но не больше.
Правда, на рынке недорогих аппаратов постоянно появляются новинки. Потому тут и лидеры постоянно меняются. Недавно потребители раскупали камеры Olympus, а теперь все чаще клюют на дизайн и цены таких производителей, как BenQ, HP, Panasonic, Premier, LG и Samsung.
Средний ценовой сектор изобилует разнообразием. Все больше покупателей, которые хотят получить удовольствие от качественных снимков, что обеспечивают камеры с матрицей не менее 4,5-Мп. И продажи полупрофессиональных и любительских моделей с интеллектуальными системами неуклонно увеличиваются.
Менеджеры магазинов в этом сегменте решающим фактором при покупке называют внешний вид и удобство при съемке. Скажем, некоторые модели Pentax называют внедорожниками: у них повышенная защита от пыли, а камеры с пометкой WPi можно даже уронить в лужу. Конструкция камеры такова, что ею можно снимать в перчатках, что удобно, например, для лыжников. Правда, оборотная сторона медали Pentax - высокие шумы.
Камеры Konica Minolta отличают эффективные стабилизаторы изображения и особенности конструкции, позволяющие передавать особенно яркие цвета. Но их дизайн нравится не всем, и быстродействие хромает.
Kodak, наоборот, отличает высокая степень готовности аппарата к съемке. У него добротная оптика, но слабый аккумулятор и медленный зумм. Камеры Sony также славятся своей скорострельностью. Кроме того, их отличают качественные матрицы.
Однако их недостаток - оптика, которая иногда не полностью вытягивает все те характеристики, которые заложены в электронной начинке.
Миниатюрные - самые дорогие
Особая ниша - ультракомпактные модели. Требовать от них особых изысков не следует. Они ведь не только камеры, но еще и предмет гардероба. Такая техника должна иметь крепкий металлический корпус, аккумулятор повышенной емкости, интеллектуальную систему наведения на объект съемки и способность моментально подготовиться к работе. За это приходится и платить дополнительно.
В этом секторе рынка представлены модельные ряды Canon, Casio, Sony, Fujifilm и Pentax. По цене самые выигрышные аппараты - Pentax и Fujifilm. А вот по оптимальному сочетанию всех характеристик - Canon. Эти камеры, кстати, чаще всего и покупают.
В среднюю ценовую нишу недавно стали попадать и такие аппараты, которые раньше считались почти профессиональными. Это `цифрозеркалки` EOS, Olympus, Pentax, Nikon и Konica Minolta.
Все хорошо, но...
Остается добавить: качество работы цифровой камеры лучше всего можно оценить лишь на экране компьютера. Иногда производители лукавят: вроде и характеристики хороши, и пикселей на матрице много, а оптическое разрешение оказывается низким. Между тем оно в паспортных данных обычно не указывается...
И еще: не следует увлекаться видеосъемкой на `цифровик`, хотя есть модели, которые сулят по 20-40 минут непрерывной работы. Это самый верный способ поскорее исчерпать ресурс срабатываний затвора, который у любой камеры ограничен. |