Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Фотокамеры встречают по одежке - ЭиВ N 4 (590)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Фотокамеры встречают по одежке
No. 4 (590) 06.02.2006
Борис УШАКОВ
Мода диктует спрос. Пару лет назад большинство покупателей цифровых фотоаппаратов выбирали продукцию фирм Canon и Olympus. В 2005-м году лидера по продажам так и не смогли определить. Не ожидают устойчивых лидеров и в 2006 году



Большинство покупателей - те, кто меняет `мыльницу` на `цифру` в надежде сэкономить средства на расходных материалах. Действительно, простая камера не исчезает с прилавков из-за своей дешевизны. Но чем больше накапливается негативов и отпечатанных с них снимков, тем стремительнее растут расходы на пленки и печать.

А цифровой аппарат хоть и дорог, но в конечном итоге позволяет сэкономить. Особенно если записывать с него снимки на лазерный диск. Ведь снимки можно рассматривать и на экране телевизора - достаточно купить недорогой DVD-плейер.



Нет камеры без недостатков



В сегменте цифровых фотоаппаратов низшей ценовой категории присутствуют либо устаревшие модели, либо до предела упрощенные камеры. У каждой - свой недостаток. Возможно, нет стабилизации изображения. Или слишком `шумная` матрица, сбивающая передачу цвета и резкости. Или `задумчивая` автоматика. В любом случае - низкое оптическое разрешение объектива и мало пикселей в отснятой картинке. Потому все дешевые камеры способны производить фотографии, вполне пригодные для распечатки снимков размером 10 х 15 см. Но не больше.

Правда, на рынке недорогих аппаратов постоянно появляются новинки. Потому тут и лидеры постоянно меняются. Недавно потребители раскупали камеры Olympus, а теперь все чаще клюют на дизайн и цены таких производителей, как BenQ, HP, Panasonic, Premier, LG и Samsung.

Средний ценовой сектор изобилует разнообразием. Все больше покупателей, которые хотят получить удовольствие от качественных снимков, что обеспечивают камеры с матрицей не менее 4,5-Мп. И продажи полупрофессиональных и любительских моделей с интеллектуальными системами неуклонно увеличиваются.

Менеджеры магазинов в этом сегменте решающим фактором при покупке называют внешний вид и удобство при съемке. Скажем, некоторые модели Pentax называют внедорожниками: у них повышенная защита от пыли, а камеры с пометкой WPi можно даже уронить в лужу. Конструкция камеры такова, что ею можно снимать в перчатках, что удобно, например, для лыжников. Правда, оборотная сторона медали Pentax - высокие шумы.

Камеры Konica Minolta отличают эффективные стабилизаторы изображения и особенности конструкции, позволяющие передавать особенно яркие цвета. Но их дизайн нравится не всем, и быстродействие хромает.

Kodak, наоборот, отличает высокая степень готовности аппарата к съемке. У него добротная оптика, но слабый аккумулятор и медленный зумм. Камеры Sony также славятся своей скорострельностью. Кроме того, их отличают качественные матрицы.

Однако их недостаток - оптика, которая иногда не полностью вытягивает все те характеристики, которые заложены в электронной начинке.



Миниатюрные - самые дорогие



Особая ниша - ультракомпактные модели. Требовать от них особых изысков не следует. Они ведь не только камеры, но еще и предмет гардероба. Такая техника должна иметь крепкий металлический корпус, аккумулятор повышенной емкости, интеллектуальную систему наведения на объект съемки и способность моментально подготовиться к работе. За это приходится и платить дополнительно.

В этом секторе рынка представлены модельные ряды Canon, Casio, Sony, Fujifilm и Pentax. По цене самые выигрышные аппараты - Pentax и Fujifilm. А вот по оптимальному сочетанию всех характеристик - Canon. Эти камеры, кстати, чаще всего и покупают.

В среднюю ценовую нишу недавно стали попадать и такие аппараты, которые раньше считались почти профессиональными. Это `цифрозеркалки` EOS, Olympus, Pentax, Nikon и Konica Minolta.



Все хорошо, но...



Остается добавить: качество работы цифровой камеры лучше всего можно оценить лишь на экране компьютера. Иногда производители лукавят: вроде и характеристики хороши, и пикселей на матрице много, а оптическое разрешение оказывается низким. Между тем оно в паспортных данных обычно не указывается...

И еще: не следует увлекаться видеосъемкой на `цифровик`, хотя есть модели, которые сулят по 20-40 минут непрерывной работы. Это самый верный способ поскорее исчерпать ресурс срабатываний затвора, который у любой камеры ограничен.
Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru