Apple - та самая `фруктовая компания`, акции которой обогатили героя фильма `Форрест Гамп`. Однако потом ее дела пошли неважно: на рынке Apple ассоциировалась с полностью закрытыми и очень дорогими системами. Такая стратегия едва не завела компанию в тупик.
Выход из него открыла новая концепция, смысл которой в том, что компьютеры рассматриваются не только как рабочий инструмент, но и как часть интерьера - домашнего и офисного. Соответственно, к нему должны быть и аксессуары в едином дизайнерском ключе: ноутбуки, mp3-плейеры и музыкальные приставки.
Кроме того, Apple сумела снизить цены на ноутбуки. В том числе упаковав их в корпус из пластмассы, армированной келавром. И наконец, недавно компания стала вместо дорогих фирменных использовать стандартные процессоры Intel. Благодаря этому ее ноутбуки оказались сегодня весьма привлекательными по цене в линейке брэндированной продукции.
Потому неудивительно, что IV квартал 2005 финансового года стал для Apple самым прибыльным за всю историю компании.
В 2006 году в компании рассчитывают на дополнительные доходы на российском рынке. Для этого и инвестируют средства в сети розничных продаж, открывая специализированные отделы в магазинах, где торгуют компьютерами. Первый такой салон появился в Москве (ТК `Атриум`), а второй - в конце января 2006 года в петербургском гипермаркете `Матрица`.
К концу 2006-го в РФ будет 10 магазинов, 6 из которых - в Москве, сообщил гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман.
Однако Петербург считают вторым по значению рынком сбыта в РФ. Потому не исключено, что скоро в городе откроют и второй салон.
Опросы специалистов показали, что самым ходовым товаром могут стать портативные ноутбуки. Однако не следует забывать, что они работают только под `макинтошевской` операционной системой и замена ее другой приведет к непредсказуемым последствиям. Это сразу же привязывает покупателей к фирменному сервису, а значит, существенно удорожает эксплуатацию. Неизвестно, как поведут себя такие компьютеры при обмене данными с продуктами приложений, работающих под Windows. Были случаи, когда попытки установить такое `общение` в локальных сетях приводили к сбоям в Windows-системах...
И все же можно предсказать, что появление ноутбуков Apple в Петербурге заставит других производителей искать ответные маркетинговые ходы. Один из них - использование в мобильных компьютерах процессоров AMD с малым энергопотреблением. Ведь пользователи все больше при выборе ноутбука ориентируются на время его автономной работы, вес, габариты и гибкость конфигураций.
Основными конкурентами продукции Apple, вероятно, станут компьютеры компаний Dell и ASUSTeK Computer, уже нашедших свою нишу на российском рынке.
В Dell собираются интенсивно наращивать оборот своего представительства. По оптимистичным прогнозам, он в 2007-м может вновь удвоиться, как и в 2005 году, по отношению к 2004-му. Причем в компании в РФ даже не считают нужным использовать свой главный козырь при продвижении на мировом рынке - прямые продажи.
В представительстве Dell в России и СНГ объяснили это отсутствием соответствующих логистических механизмов и неразвитостью в РФ системы Интернет-продаж компьютерной техники. Однако в 2006-м в Dell планируют сократить сроки доставки продукции, предоставляя льготы партнерам.
Компания ASUSTeK Computer достигла рекордных показателей на российском рынке во многом благодаря реализации ноутбуков, которые принесли ей почти 45% дохода. В этом сегменте в 2006 году она претендует на второе место в РФ и на долю в 20% от всех продаж компьютеров.
Если раньше основной прирост обеспечивал сбыт в Московском регионе, то теперь самые высокие темпы роста - в регионах РФ. В первую очередь - на Северо-Западе. Одна из причин - многочисленные тендеры, проводимые на бюджетные деньги.
Продажи компьютеров Apple на мировом рынке
IV кв. 2005 г. 1,25 млн шт.
IV кв. 2004 г. 1,05 млн шт. |