Нужна сеть разных площадок по обмену опытом и современными технологиями. Такова точка зрения директора `Альянса сварщиков Санкт-Петербурга` Натальи Рубцовой
- В РФ движутся к общему рынку с западными странами. Вступит Россия во Всемирную торговую организацию в ближайшее время, или процесс присоединения к ней займет еще несколько лет, уже не имеет значения, - сообщила Наталья Рубцова. - Важно, что правительство шаг за шагом приближает условия работы на внутреннем рынке к международным правилам и стандартам. А это означает, что период, когда отечественные предприниматели ходили в коротких штанишках, закончился.
Сегодня заказчику в принципе все равно, у кого покупать оборудование - у российских производителей или у иностранных. Если предпочитают зарубежную продукцию - значит она лучше. Или у конкурентов эффективнее маркетинг. Надо искать ниши. Многие из отечественных компаний, которые успешно развиваются, нашли себе на Западе партнеров. Работают по субконтрактингу. Дополняют западные технологии своими компонентами. Вписываются в программы импортозамещения машиностроительных предприятий.
О многих таких проектах производители предпочитают не упоминать, потому что поставляют оборудование под иностранными брэндами. Сейчас это обычная мировая практика, позволяющая малому бизнесу обеспечить сбыт своих товаров.
По-видимому, настала пора искать новые формы взаимодействия не только с иностранными компаниями, но и между российскими предприятиями.
К сожалению, старые связи между поставщиками и потребителями в РФ разрушены, а новые складываются стихийно, во многом благодаря случаю.
Были надежды, что удастся стимулировать инновации, создавая научно-технические центры. Но пока они, по сути, варятся в собственном соку и не решают основную задачу - координацию развития бизнеса в специализированных сегментах рынка. Все усиленно ищут приоритеты, куда направить инвестиции, вместо того чтобы обратить внимание на те технологии, которые уже работают. И развивать их...
Возможно, стоит обратить внимание в этом плане на опыт `Кировского завода`, маркетологи которого занялись выставочным бизнесом. В итоге они создали рабочую площадку, которая дает возможность предпринимателям лучше понять, какая продукция и в какой мере может быть востребована на рынке, согласовать стратегию продвижения отечественной продукции.
Хорошо, если бы подобные площадки появились и на других крупных предприятиях, выступающих заказчиками услуг малых компаний. Они не будут дублировать крупные выставки в Петербурге, но помогут менеджерам фирм совершенствовать инновационную и сбытовую политику. |