Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Марка - пустяк, но стоит дорого - ЭиВ N 3 (589)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Марка - пустяк, но стоит дорого
No. 3 (589) 30.01.2006
Борис УШАКОВ
Потери в войне за торговую марку - изъятые милиционерами товары более чем на $1 млн. В этот раз пострадало ООО `Алко-Балт`: оперативники забрали со склада водку. Насколько законной была операция, теперь предстоит разбираться в суде.

Все началось со спора о том, кому принадлежит брэнд `Гжелка`. Историю трактуют по-разному. Например, в ООО `Алко-Балт` ведут отсчет с 1984 года, когда семья художников народных промыслов `Гжель` по заданию ПО `Гжель` создала рисунок `Птица Гжели` для керамической доски. Этот рисунок лег в основу водочной этикетки для завода `Кристалл`, оформленной уже другим художником. Потом в `Роспатенте` зарегистрировали соответствующий брэнд.

Но подобную этикетку и товарный знак зарегистрировали также в ООО `Гжелка`. Это и послужило поводом для конфликта с дилерами завода `Кристалл`. После ряда судебных разбирательств он отстоял свои права. Наследники же ООО `Гжелка`, которые теперь связаны с другим водочным заводом - петербургским `Ливизом`, не успокоились. Теперь атаке подверглись уже не московские, а петербургские дилеры `Кристалла` - фирма `Алко-Балт`. Милиция воспользовалась случаем для масштабной проверки ее деятельности, включая изъятие `вещдоков`.

Неужели создан прецедент для милиции? Ведь конфликт вокруг брэнда `Гжелка` - не единственный в РФ. После распада СССР осталось немало привычных для покупателей торговых марок, которые сегодня стремятся закрепить за собой отдельные предприниматели. Кстати, в антимонопольном ведомстве склонны усматривать в подобных действиях признаки недобросовестной конкуренции, поскольку использование традиционных брэндов позволяет снижать расходы заводов на продвижение своей продукции.

Заставить конкурентов выпускать аналогичные товары под другой вывеской - нанести им убытки. Правда, российское законодательство об авторском праве изобилует белыми пятнами, что затрудняет различать недобросовестную конкуренцию и защиту интеллектуальной собственности. Нет и четкой регламентации действий правоохранительных структур, от которых требуют усиления борьбы с `пиратской` продукцией и ужесточения мер против них.

Вероятно, процедура фиксации факта выпуска фальсификатов, когда речь идет о праве использовать торговые марки при легальном обороте товаров, должна быть иной, чем в случаях, когда выпускается некачественная, опасная для здоровья продукция. В первом случае, скажем, достаточно изъять документы об использовании товарного знака `Гжелка` и образцы продукции. Склады можно проверить, а спорный товар - опечатать. И лишь при подозрении `пиратов` в связях с криминальными структурами допустимы жесткие оперативные меры.

Эксперты считают, что в конфликте с `Алко-Балтом` прослеживается отголосок тяжб между ЛВЗ `Ливиз` и ТПГ `Кристалл` за торговую марку `Гжелка`. Однако если производители будут вовлекать в свои войны еще и дистрибуторов, то не откроется ли в итоге лазейка для сведения счетов еще и между конкурирующими между собой торговыми организациями?
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru