Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Тоник под энергетическим соусом - ЭиВ N 3 (589)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Тоник под энергетическим соусом
No. 3 (589) 30.01.2006
В 2005 году в Петербурге поставили рекорд по потреблению слабоалкогольных коктейлей: их было выпито вдвое больше, чем в Москве. В 2006-м ожидается примерно такой же результат, но структура потребления напитков, вероятно, изменится: прогнозируют увеличение доли `энергетиков` и снижение доли коктейлей на основе джина



Не случайно, например, в компании `Хэппилэнд` собираются интенсивно развивать выпуск именно энергетических напитков. В первую очередь сделан акцент на слабоалкогольных `энергетиках`. Для выпуска тары для них построен завод в Твери. Идет поиск дополнительных производственных площадок.

А вот с безалкогольными `энергетиками` - сложнее. Их обычная упаковка - алюминиевая банка 0,33 л. В России ее пока не выпускают. Пошлина же на ввоз такой тары слишком высокая. Выгоднее ввозить готовые напитки.

Емкость отечественного рынка - большая: в РФ, как и во многих западных странах, слабоалкогольные коктейли потеснили пиво. Россияне выпили в 2005 году 461 млн литров таких коктейлей, а в США - 485,9 млн литров.

В перспективе РФ способна и перегнать Америку: в отличие от США, потребление `энергетиков` растет высокими темпами. В 2004 году их было продано 2,8 млн дал, что в 1,9 раза больше, чем в 2003-м. А в 2005-м их объемы увеличились на 45%. В 2006-м темпы роста прогнозируют чуть ниже.

В России 4 крупных игрока контролируют 60% рынка: `Хэппилэнд`, `Очаково`, `Браво Инт.` и `Бородино`. В Петербурге состав ведущей четверки (80% рынка) иной: `Хэппилэнд`, `Вена`, Greenall`s и `Браво Инт.`

Другое отличие города на Неве в том, что здесь предпочитают смеси на основе джина, а на остальных региональных рынках - сладкие коктейли с водкой. Кроме того, рынок Петербурга - один из наиболее глубоко структурированных. Именно здесь многие компании опробуют свои новинки в поиске нестандартных способов увеличения доходов.

Можно предположить, что в 2006 году основные производители постараются усилить акцент на выпуске продукции `премиум`, увеличить рекламные бюджеты и оптимизировать свои сети дистрибуции. А стагнация в потреблении слабоалкогольных напитков заставит компании искать новые виды напитков.

В 2005 году покупатели уже убедились, насколько разными могут оказаться варианты решения проблемы. Так, в компании `Союз-Виктан` выпустили слабоалкогольные негазированные смеси воды, натурального сока и спирта. Водку часто разводят соком. Проблема в том, как сохранить качество такой смеси. `Союз-Виктан` нашел свое ноу-хау.

Другой вариант - добавление в алкоголь кофеина, таурина или экзотических экстрактов, обладающих тонизирующими свойствами или дарящих эйфорию, но не считающихся наркотиками. Таковы основные компоненты слабоалкогольных `энергетиков`. Есть специалисты, которые убеждены: такие смеси вредят здоровью. Другие считают, наоборот, в ограниченных количествах даже полезны.

Новинка оказалась востребованной, в Петербурге часть приверженцев коктейлей на основе джина в последнее время подсела на `алкоэнергетики`. В основном - это молодежь.



Изменение долей основных производителей от всех продаж слабоалкогольных коктейлей в Петербурге, %

Компания 2003 г. 2004 г. 2005 г.

`Хэппилэнд` 26 27 29

`Вена` 27 21 20

Greenall`s 18 15 14

`Браво` 12 14 13
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru