Планы всех крупных страховых компаний, особенно имеющих федеральные амбиции, на 2006 год примерно одинаковы: любой ценой развивать бизнес в Москве, поглощать небольшие региональные компании, включать в свой актив компанию по ОМС и общество страхования жизни, а также использовать `ипотечное` страхование для расширения своего присутствия в кругу клиентов - физических лиц
`Русский мир`, единственная в Петербурге страховая группа федерального масштаба, подвел итоги прошлого года и сделал прогноз на следующий.
По мнению генерального директора ОАО СК `Русский мир` Павла Зубрилина, в 2005 году было два основных фактора, благодаря которым компания смогла увеличить свои сборы на 35% вместо запланированных 20-25%.
Во-первых, это развитие региональной сети. `В 2005 году региональная сеть впервые сторицей окупила инвестиции, направленные в нее в 2003-2004 гг., - сообщил П. Зубрилин. - В регионах мы собрали более 30% премии. При этом наш брэнд стал узнаваемым. В 25-30 субъектах РФ мы входим в тройку или пятерку лидирующих компаний по объему сборов Не исключено, что мы будем более активно покупать региональные компании, в том числе с последующим присоединением и потерей ими торговой марки`.
Второй причиной успеха было названо динамичное развитие страхования сделок на рынке недвижимости, в частности ипотеки (в этом сегменте достигнуты наибольшие темпы роста) и добровольного медицинского страхования.
Борьба
за место в Москве
В 2005 году московскому филиалу `Русского мира` была вручена премия `Золотая саламандра` за стабильное и динамичное развитие в Московском регионе. Развитие бизнеса в Москве - еще один приоритет компании. В первую десятку крупнейших игроков московского рынка `Русский мир` еще не вошел, но уже прочно обосновался во второй.
В 2006 году, сообщил Павел Зубрилин, часть ресурсов, прежде направляемых на развитие региональной сети, будет переориентирована на увеличение штата филиала, поиск персонала и рекламно-имиджевую поддержку в Москве. Несмотря на то что стоимость продвижения в столице в 2,5-3 раза выше, чем в регионах, головной офис готов нести эти затраты.
`Жизнь` ожиданий
не оправдала
В ходе пресс-конференции П. Зубрилин напомнил о том, что в начале 2005 года сразу несколько крупных страховщиков объявили о намерении развивать накопительное страхование жизни. `Русский мир` начал эту работу в десяти регионах, но особенных успехов по объему сборов не достиг. `У меня нет данных, что эти успехи были и у кого-то другого`, - заявил П. Зубрилин.
И все же в 2006 году компания намерена активизировать этот бизнес, сформировать команды продавцов в ряде регионов и нести соответствующие расходы.
В частности, менеджмент `Русского мира` обнадеживают результаты развития `жизни` в Перми, Смоленске, Новосибирске, Томске, Владивостоке и еще нескольких городах, где наиболее удачно совпали два фактора, благоприятных для продажи долговременных накопительных программ -социально-экономическая стабильность и наличие квалифицированных продавцов.
Надежда
на обязательное
страхование
Немалые надежды в `Русском мире` возлагают на страхование различных видов ответственности, в том числе и обязательное.
`В стране продолжается сокращение списка видов деятельности, подлежащих лицензированию. В этом смысле альтернативой ему способно стать страхование, может быть, даже и обязательное, - уверен Павел Зубрилин. - Например, страхование ответственности туроператоров, врачей, нотариусов и т. д. Особенно важен рассматриваемый сейчас законопроект об обязательном страховании объектов повышенной опасности. Начало работы этого закона даст развитию страхового рынка толчок, сопоставимый с тем, который был дан в свое время Законом об ОСАГО`. |