Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Российский бензин зальют по евростандарту - ЭиВ N 2 (588)
ТОПЛИВНЫЙ РЫНОК
Российский бензин зальют по евростандарту
No. 2 (588) 23.01.2006
Андрей Лазарев
Если раньше для успеха сети АЗС было достаточно предложить потребителю конкурентоспособное по стоимости топливо, то теперь доходы трейдеров все больше зависят от уровня сервиса



На топливный рынок в последние годы сильнее всего воздействовали две тенденции: увеличение доли иномарок, выезжающих на городские автотрассы, и ощутимый подъем цен на топливо. В результате владельцы старых автомобилей все чаще ставят их на прикол, особенно зимой. Выросла доля машин, на которых петербуржцы практически не ездят.



Акцент на качество сервиса



По исследованиям ХК `Фаэтон`, около одной пятой автомобилистов при выборе автозаправки обращает внимание на выбор сопутствующих услуг. Это обстоятельство, как подчеркнул директор по маркетингу компании Антон Иванов, в `Фаэтоне` учитывали при реализации программы модернизации 26 из 36 АЗС в сети, которая завершилась в начале 2006 года. Теперь на АЗС предлагают бесплатно подкачку шин, уборку салона, мойку стекол и зеркал машины.

Другой фактор, подтолкнувший к реконструкции, - стремление ХК `Фаэтон` оптимизировать расходы. Замена старого оборудования новым производства шведской компании Wayne Dresser продиктована желанием создать замкнутую систему топливораздачи. Она должна была предотвратить потери топлива и минимизировать вредные выбросы в окружающую среду. Общие инвестиции в проект оценивались в 10 млн евро, благодаря чему руководство компании рассчитывает увеличить объем продаж в 2006 году на 25%, по сравнению с 2005-м. Это весьма существенно для компании: ее доля на топливном рынке города за 3 года сократилась примерно на 1%. Сегодня, чтобы сохранить статус официального представителя `КИНЕФ`, компания вынуждена бороться за право считаться одной из лучших сетей АЗС Петербурга по уровню сервиса. Ведь ее соперники также реализуют программы модернизации или уже оснащены современным оборудованием.



Конкуренты не дремлют



А модернизация сети ведущего игрока на петербургском рынке - компании `ПТК` - охватила не только АЗС, но и две его нефтебазы - `Ручьи` и `Красный нефтяник` суммарной вместимостью 105 тыс. тонн. Их переоснащение намечено завершить до конца 2006 года. В середине января стало известно об окончании реконструкции линии по сливу мазута на нефтебазе `Красный нефтяник`, где теперь зимой могут обрабатывать до 30 железнодорожных цистерн в сутки.

По данным председателя совета директоров `ПТК` Юрия Антонова, объем инвестиций в модернизацию нефтебаз - около 3,4 млн евро. А всего в этот проект в течение последних лет было вложено 14 млн евро. Эти инвестиции окупаются по мере роста прибыли `ПТК`. Об этом можно судить по увеличению уплаченных компанией акцизов: только за 10 месяцев 2005 года они выросли до 1 млрд руб. (+10% к аналогичному периоду 2004-го). Как утверждают в `ПТК`, такие результаты достигнуты за счет привлечения новых покупателей.

Второй по величине продавец топлива в Петербурге - корпорация `Балт-Трейд` - также вышел на евростандарты. Правда, если доля сети этой компании в 1998 году составляла более 60% топливного рынка Северо-Запада РФ, то со временем она заметно уменьшилась под натиском конкурентов. Однако если компания начинала работу с АЗС упрощенного (контейнерного) типа, то теперь заправки группы компаний, персонал которой превышает 3 тысячи сотрудников, располагают современными комплексами с топливораздатчиками.



Цены и объемы реализации



Сегодня в Петербурге ежемесячно в розницу продают около 10 тыс. тонн светлого топлива. Причем в 2005 году, по сравнению с 2004-м, объемы его продаж увеличились, по разным оценкам, на 10-15%. Почти на столько же росла реализация и в течение предыдущих двух лет.

В целом в России первичная переработка нефти в 2005 году, по данным Минпромэнерго РФ, увеличилась до 206,3 млн тонн. При этом темпы роста потребления оказались ниже уровня автомобилизации населения (+6,4% к 2004-му). Еще меньше оказался уровень закупок бензина (+5%).

Нельзя сказать, что в РФ стали и активнее потреблять дизтопливо, хотя его производство увеличилось на 8,3%: эти показатели свидетельствуют только о повышении аппетитов его экспортеров.

На производителей заметно повлияла и политика Правительства РФ, которая заставила их меньше продавать сырья и больше - нефтепродуктов. Ведь добыча нефти (с газовым конденсатом) в РФ в 2005 году увеличилась всего до 470,2 млн тонн (+2,4% к 2004-му). Соответственно экспорт нефти из РФ снизился до 251 млн тонн (-1,1%).

Остается добавить, что через Большой порт Санкт-Петербург в 2005 году экспортировано 16,1 млн тонн нефтепродуктов - в основном компаниями `КИНЕФ` (Киришского НПЗ), `ЛУКОЙЛ`, `ЮКОС`, `Татнефть` и `Башнефть`. И соперничество на топливном рынке Петербурга во многом определяется политикой именно этих компаний и их дистрибуторов.



Доли рынка крупнейших трейдеров топлива в Петербурге



`ПТК` 27%

`Балт-Трейд` 20%

`Фаэтон` 12%

`Славнефть` 11%

`Несте` 7%

`ЛУКОЙЛ` 4%
Другие материалы рубрики
ТОПЛИВНЫЙ РЫНОК
20.02.06Как обуздать аппетиты трейдеров
20.02.06Энергетические коктейли для автомашин
20.02.06Больше АЗС - дороже бензин?
23.01.06Непрофильный бизнес сулит выгоду
23.01.06Дома согреет голубой огонек
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru