Протяженность автомобильных дорог Ленинградской области (включая ведомственные и частные) на конец 2004 года составила свыше 14 тыс. км. По сравнению с 2000 годом она увеличилась на 111 км
Протяженность сети дорог увеличилась за счет как строительства новых участков, так и принятия в сеть дорог общего пользования отремонтированных ведомственных и частных дорог.
В 2004 году введено в эксплуатацию 17 км территориальных дорог (в Выборгском, Всеволожском и Кировском районах) и 2 км - федеральных (трасса `Скандинавия`), 17 км включено в сеть территориальных дорог общего пользования (в Гатчинском, Приозерском и Сланцевском районах).
Помимо роста сети автодорог улучшилось качество тех, что уже были: дорог с твердым покрытием стало больше на 157 км, с усовершенствованным - на 206 км. Всего более 90% дорог в Ленобласти имеют твердое покрытие.
Гравий или щебенка?
Наиболее благоустроенные - федеральные дороги. Все они имеют твердое покрытие, в том числе 99% - усовершенствованное.
Значительно хуже состояние территориальных дорог, 5% из которых - грунтовые (проезд по ним затрудняется с ухудшением погодных условий), а 32% имеет гравийное, щебеночное и мостовое покрытие (оно быстро разрушается и требует частого ремонта).
Усовершенствование дорожных покрытий идет медленно. В 2004 году лишь 4 км грунтовых дорог (1% от общей протяженности) было переведено в щебеночно-гравийные и 5 км дорог из щебня и гравия (0,2%) улучшено до асфальтобетонных.
Особенно остро проблема развития дорог и повышения их качества стоит в сельской местности. Несмотря на то что к 2005 году транспортное сообщение по дорогам общего пользования с твердым покрытием имели 2 тысячи сельских населенных пунктов, до настоящего времени 29% поселений в области не имеет надежной связи с сетью путей сообщения, и они оторваны от внешнего мира в период осенне-весенней распутицы.
Автомобили
все заполонили
Сложившиеся темпы развития автодорожной сети существенно отстают от темпов роста парка автомобилей. Последние годы характеризуются значительным ростом автомобилизации: парк автотранспортных средств организаций и населения области с 2000 года увеличился на 11% и к началу 2005-го достиг 346 тыс. единиц. Прирост произошел в основном за счет легковых автомобилей, доля которых - более 84%.
На 1 января 2005 года на дорогах общего пользования области эксплуатировали 789 мостов и путепроводов (протяженность - 36,8 тыс. погонных метров). По сравнению с 2000 годом их количество увеличилось на 11%, а протяженность - на четверть.
Не автобаны все же...
Технические параметры автомобильных дорог оказывают непосредственное влияние на безопасность движения. В 2004 году в 495 ДТП, связанных с состоянием дорог, погибли 173 человека (23% от общего числа погибших в ДТП), 619 человек получили травмы (это 17%).
С 2000 года количество таких ДТП увеличилось в 1,8 раза. При этом автодороги федерального значения в силу высокой интенсивности движения являются наиболее опасными.
Состояние автодорожной сети, ее эксплуатационные качества во многом определяются регулярностью проведения ремонтных работ. В 2004 году было отремонтировано 454 км автомобильных дорог, 10 мостов на трассе Петербург - Псков, путепровод по дороге `Кола` (Петербург - Мурманск), 85 водопропускных труб.
Выводы
Приведенные данные свидетельствуют, что в последние годы сеть автомобильных дорог Ленинградской области росла. Вместе с тем технические характеристики части дорог, состояние многих мостов и путепроводов не отвечают современным требованиям.
Темпы роста автодорог общего пользования значительно отстают от темпов роста парка автомобилей, что отрицательно сказывается на их пропускной способности и безопасности движения.
Способствовать решению проблемы должна реализация подпрограммы `Автомобильные дороги` Федеральной целевой программы `Модернизация транспортной системы России`. Согласно программе в области строят автодорогу Петербург - Сортавала, реконструируют участки дорог Петербург - Колтуши, Ермилово-Пушное, мостовой переход через реку Солку (Кингисеппский район), готовят к сдаче 3-й пусковой комплекс автодороги Лодейное Поле - Вытегра, строят дороги в обход Луги и Выборга.
Крупнейший проект - строительство участка кольцевой автодороги от Приозерского шоссе до федеральной трассы `Россия`.
Число легковых
автомобилей в Ленобласти
на 1 тыс. населения
В 2000 году 140 авт.
В 2004 году 168 авт. |