Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Трудности роста - ЭиВ N 2 (588)
ИНФРАСТРУКТУРА
Трудности роста
No. 2 (588) 23.01.2006
Материал предоставлен Петростатом
Темпы развития автодорожной сети в Ленобласти заметно отстают от прироста парка автомобилей
Протяженность автомобильных дорог Ленинградской области (включая ведомственные и частные) на конец 2004 года составила свыше 14 тыс. км. По сравнению с 2000 годом она увеличилась на 111 км



Протяженность сети дорог увеличилась за счет как строительства новых участков, так и принятия в сеть дорог общего пользования отремонтированных ведомственных и частных дорог.

В 2004 году введено в эксплуатацию 17 км территориальных дорог (в Выборгском, Всеволожском и Кировском районах) и 2 км - федеральных (трасса `Скандинавия`), 17 км включено в сеть территориальных дорог общего пользования (в Гатчинском, Приозерском и Сланцевском районах).

Помимо роста сети автодорог улучшилось качество тех, что уже были: дорог с твердым покрытием стало больше на 157 км, с усовершенствованным - на 206 км. Всего более 90% дорог в Ленобласти имеют твердое покрытие.



Гравий или щебенка?



Наиболее благоустроенные - федеральные дороги. Все они имеют твердое покрытие, в том числе 99% - усовершенствованное.

Значительно хуже состояние территориальных дорог, 5% из которых - грунтовые (проезд по ним затрудняется с ухудшением погодных условий), а 32% имеет гравийное, щебеночное и мостовое покрытие (оно быстро разрушается и требует частого ремонта).

Усовершенствование дорожных покрытий идет медленно. В 2004 году лишь 4 км грунтовых дорог (1% от общей протяженности) было переведено в щебеночно-гравийные и 5 км дорог из щебня и гравия (0,2%) улучшено до асфальтобетонных.

Особенно остро проблема развития дорог и повышения их качества стоит в сельской местности. Несмотря на то что к 2005 году транспортное сообщение по дорогам общего пользования с твердым покрытием имели 2 тысячи сельских населенных пунктов, до настоящего времени 29% поселений в области не имеет надежной связи с сетью путей сообщения, и они оторваны от внешнего мира в период осенне-весенней распутицы.



Автомобили

все заполонили



Сложившиеся темпы развития автодорожной сети существенно отстают от темпов роста парка автомобилей. Последние годы характеризуются значительным ростом автомобилизации: парк автотранспортных средств организаций и населения области с 2000 года увеличился на 11% и к началу 2005-го достиг 346 тыс. единиц. Прирост произошел в основном за счет легковых автомобилей, доля которых - более 84%.

На 1 января 2005 года на дорогах общего пользования области эксплуатировали 789 мостов и путепроводов (протяженность - 36,8 тыс. погонных метров). По сравнению с 2000 годом их количество увеличилось на 11%, а протяженность - на четверть.



Не автобаны все же...



Технические параметры автомобильных дорог оказывают непосредственное влияние на безопасность движения. В 2004 году в 495 ДТП, связанных с состоянием дорог, погибли 173 человека (23% от общего числа погибших в ДТП), 619 человек получили травмы (это 17%).

С 2000 года количество таких ДТП увеличилось в 1,8 раза. При этом автодороги федерального значения в силу высокой интенсивности движения являются наиболее опасными.

Состояние автодорожной сети, ее эксплуатационные качества во многом определяются регулярностью проведения ремонтных работ. В 2004 году было отремонтировано 454 км автомобильных дорог, 10 мостов на трассе Петербург - Псков, путепровод по дороге `Кола` (Петербург - Мурманск), 85 водопропускных труб.



Выводы



Приведенные данные свидетельствуют, что в последние годы сеть автомобильных дорог Ленинградской области росла. Вместе с тем технические характеристики части дорог, состояние многих мостов и путепроводов не отвечают современным требованиям.

Темпы роста автодорог общего пользования значительно отстают от темпов роста парка автомобилей, что отрицательно сказывается на их пропускной способности и безопасности движения.

Способствовать решению проблемы должна реализация подпрограммы `Автомобильные дороги` Федеральной целевой программы `Модернизация транспортной системы России`. Согласно программе в области строят автодорогу Петербург - Сортавала, реконструируют участки дорог Петербург - Колтуши, Ермилово-Пушное, мостовой переход через реку Солку (Кингисеппский район), готовят к сдаче 3-й пусковой комплекс автодороги Лодейное Поле - Вытегра, строят дороги в обход Луги и Выборга.

Крупнейший проект - строительство участка кольцевой автодороги от Приозерского шоссе до федеральной трассы `Россия`.



Число легковых

автомобилей в Ленобласти

на 1 тыс. населения



В 2000 году 140 авт.

В 2004 году 168 авт.
Другие материалы рубрики
ИНФРАСТРУКТУРА
12.06.06Лоскутное одеяло российских дорог
Результаты двух реформ автодорожной отрасли за 6 лет неутешительные. Это хорошо видно на примере Ленобласти, где развивают систему федеральных автодорог, а территориальную сеть только поддерживают на прежнем уровне
23.01.06Цель - безопасность и комфорт
В Карелии меняют отношение к дорогам. В 2006 году больше внимания будут уделять их ремонту
09.09.02Аптекарскую набережную подлечили
09.09.02Ассортимент растет на глазах
09.09.02Будущее АЭС зиждется на воде
09.09.02`Больница-2002`: кто не успел, тот потерял
09.09.02`Макромир` удивит Европу
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru