Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Цель - безопасность и комфорт - ЭиВ N 2 (588)
ИНФРАСТРУКТУРА
Цель - безопасность и комфорт
No. 2 (588) 23.01.2006
Вениамин ЯШИН
В Карелии меняют отношение к дорогам. В 2006 году больше внимания будут уделять их ремонту
Министерство строительства РК выработало концепцию развития дорожного хозяйства Карелии. Министр Валерий Момотов представил документ правительству Республики Карелия



Почему возникла необходимость в новой концепции? Дело в том, что работы по программе `Дороги Карелии` (1998-2005 гг.) завершились. Можно подвести итоги определенного этапа развития дорожной сети и сформировать планы на будущее. Правда, прежде надо определиться с направлением, в котором следует идти.



Сеть автодорог

придется расширить



Когда началось выполнение программы `Дороги Карелии`, республика имела не слишком хорошую дорожную связь с другими регионами. Главной задачей стало расширение сети автодорог. Сделано немало в этом направлении. Завершилось строительство участков дорог на границах с Вологодской и Архангельской областями.

Республика вошла в единую транспортную сеть России. Появились новые дороги или были расширены уже существовавшие в Карелии - в южных районах, в Медвежьегорском районе и многие другие. Возможно, успели бы сделать больше, но изменилась система финансирования дорожной отрасли. Перестали действовать федеральный и республиканский дорожные фонды. Средств стало меньше.

Плотность дорог с твердым покрытием в Карелии - около 9 км на одну тысячу жителей. В Ленинградской области этот показатель выше - 13 км, в Республике Коми - 5 км.

Министр строительства РК Валерий Момотов отметил, что в условиях нехватки средств приоритет отдавали дорожному строительству, а на ремонт дорог денег уже не хватало. Однако сейчас, если не инвестировать средства в ремонт, можно потерять и то, что уже есть.



Не соответствуют

нормативам



В Карелии более 50% дорог не соответствует нормативам по прочности покрытия и около 80% - по ровности. Почти 60% асфальтобетонного покрытия, 40% гравийного покрытия и 20% обочин требуют ремонта. 197 мостов (треть от существующих) - в неудовлетворительном состоянии.

Часть дорог настолько разрушена, что их нужно переводить из категории дорог с усовершенствованным покрытием в категорию гравийных дорог. Потому концепция и ставит одну из главных целей - улучшить состояние дорог.

Правда, едва ли не самый сложный вопрос: кто будет этот ремонт осуществлять? В концепции отмечено: `Недостаток финансирования ремонтных работ и работ по содержанию автодорог сказался на работе специализированных предприятий, работающих на рынке дорожных работ. На рынке присутствуют исключительно государственные унитарные предприятия`.

А ГУПы имеют немало проблем: изношенность основных фондов, отсутствие технологического оборудования, недостаток квалифицированных кадров, слабый менеджмент... Создание конкурентной среды - одна из приоритетных задач.

На условиях софинансирования будет продолжено строительство дороги Пряжа-Леметти. Федеральные власти решили выделить на это дополнительно 50 млн руб. До этого в 2005 году уже направили 120 млн руб. на строительство этой дороги, Карелия также изыскивает возможность финансировать объект. Из карельского бюджета было направлено около 60 млн руб. В 2006 году планируют получить из бюджета РФ 250 млн руб.

Создатели концепции полагают, что ее реализация позволит создать на дорогах Карелии безопасные и комфортные условия. В результате к 2015 году снизится количество ДТП, которые происходят при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях, на 10%. Этого предполагают достичь за счет увеличения объемов ремонта дорожных покрытий до 300 км в год. Кстати, в 2005 году отремонтировано всего 5 км.



Евросоюз готов

помочь деньгами



Будет развиваться сотрудничество с международными организациями в этом направлении. Европейский союз предложил республике участие в программе `Развитие придорожной инфраструктуры по маршруту Финляндия-Карелия-Архангельск`.

Архангельская область уже сотрудничает с Финляндией в рамках этой программы. ЕС готов выделить 260 тысяч евро. В частности, они пойдут на установку двуязычных дорожных знаков.

Однако не только ремонт будет обеспечивать сохранность дорожных покрытий. Легче не доводить дороги до ремонта. В Карелии уже создана единая служба контроля за состоянием дорог. Это первый шаг в цепи профилактических мероприятий. Затем предполагается создать систему диагностики автодорог.

Ожидается даже создание службы прогнозирования погодных условий. В Европе по такой технологии работают давно. Дорожные метеостанции могут за 5-6 часов до резкой смены погоды предсказывать ее. Первая дорожная метеостанция в Карелии появится в 2006 году на дороге Пряжа-Леметти.

Информация дорожных метеостанций будет доступна не только дорожникам, но и водителям. Ее будут размещать в Интернете и в любой гостинице, имеющей выход в мировую сеть.

Новую концепцию развития дорог в Карелии приняли. Теперь до 2015 года строить и ремонтировать их будут в соответствии с программой. Правда, остались вопросы. Какие конкретные механизмы реализации концепции предлагает Минстрой Карелии? И за счет чего повысят качество работы дорожных организаций?



Протяженность дорог

общего пользования в Карелии

на начало 2005 года



Всего 7800 км

В том числе

автодорога `Кола`

(Петербург-Мурманск) 760 км



Расходы на содержание, ремонт

и строительство дорог в Карелии

в 2006 году



Всего 1,133 млрд руб.

(+ 20% к 2005-му)

В том числе

на содержание

и ремонт дорог 550 млн руб.

(+ 20% к 2005-му)
Другие материалы рубрики
ИНФРАСТРУКТУРА
12.06.06Лоскутное одеяло российских дорог
Результаты двух реформ автодорожной отрасли за 6 лет неутешительные. Это хорошо видно на примере Ленобласти, где развивают систему федеральных автодорог, а территориальную сеть только поддерживают на прежнем уровне
23.01.06Трудности роста
Темпы развития автодорожной сети в Ленобласти заметно отстают от прироста парка автомобилей
09.09.02Аптекарскую набережную подлечили
09.09.02Ассортимент растет на глазах
09.09.02Будущее АЭС зиждется на воде
09.09.02`Больница-2002`: кто не успел, тот потерял
09.09.02`Макромир` удивит Европу
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru