- Какое из направлений автолизинга в 2005 году развивалось быстрее: легковой транспорт, грузовой или специальный?
- Окончательные цифры по 2005 году пока не подсчитаны. Если же говорить о количестве заключаемых сделок, то здесь легковой транспорт однозначно будет на первом месте.
- Что в большей степени стимулирует развитие этого направления: спрос, активная работа дилеров или лизинговых компаний и кредитных организаций?
- Думаю, что можно говорить о совокупном эффекте. Что же до нашего бизнеса, то могу сказать вполне определенно: лизинговые сделки с легковыми машинами стали массовым продуктом, перейдя на более высокий уровень, нежели лизинг грузового автотранспорта. Это объясняется целым рядом причин - и более низкой средней стоимостью сделки, и относительной простотой ее оформления.
- А что вы можете сказать о корпоративных программах приобретения легковых машин для поощрения сотрудников?
- Это направление приобретает все большую популярность. Мы сами активно продвигаем такую программу, которую назвали `Кадровый автомобиль`, и она все чаще привлекает внимание руководителей предприятий. Особо хотелось бы отметить программу `Ф.О.Р.А.-лизинг` с элементами аутсорсинга. Программа предусматривает передачу автомобилей в лизинг с предоставлением услуг по обслуживанию автомобилей (регистрация, техосмотр, оплата бензина, страховка, плановый ремонт и техобслуживание, сезонная замена и хранение колес и т. п.). Данные услуги оказывают по всей России.
Кстати, клиенты нередко приобретают вкус к лизингу через покупку персональной машины. Относительно небольшая сделка помогает оценить все преимущества финансовой аренды.
- Мы говорим о тенденциях петербургского рынка. Сопоставимы ли они с происходящим в других регионах?
- Исторически лизинг в России развивался в крупнейших городах. Движение в регионы развивается постепенно, сегодня уже можно говорить о нем, как об очевидной тенденции: крупные компании начали открывать филиалы в средних городах. Логика развития подсказывает, что для этого настало время. Что касается особенностей спроса, то в каждом регионе они свои и, естественно, зависят от особенностей местной экономики. |