Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Прогнозы экспертов оптимистичны` - ЭиВ N 2 (588)
ЛИЗИНГ
Михаил Королев, начальник отдела по работе с автотранспортом компании `Балтийский лизинг`:
`Прогнозы экспертов оптимистичны`
No. 2 (588) 23.01.2006
- Какой транспорт чаще приобретают по лизинговым схемам: грузовой или легковой?

- Около 50% от стоимости сделок, заключенных нашей компанией, - приобретение легковых машин. Все больше приобретают машин представительского класса не только для служебного, но и для личного пользования.

Появляются компании, которые берут в лизинг машины для поощрения сотрудников, передавая им эти машины на условиях беспроцентной рассрочки, при этом закрепляя за собой этих сотрудников на несколько лет. Еще одно преимущество этой схемы - чистый финансовый выигрыш.

Допустим, компания берет машину в лизинг для сотрудника на 2 года за 100 тыс. руб. Процент за два года составит 18 тыс. руб. Сотрудник возвращает компании 100 тыс. руб., компания получает возврат НДС, относит все лизинговые платежи на себестоимость, за счет этого уменьшает налогооблагаемую базу и экономит на налоге на прибыль. Но пользуются такой схемой пока немногие.

У этой схемы есть лишь одно но: до полной выплаты лизингового платежа машина остается в собственности лизинговой компании, тогда как при покупке по кредиту человек сразу получает ее в собственность. Хотя если сравнивать преимущества покупки в кредит и в лизинг, последний окажется явно предпочтительнее. Я в этом убедился на личном опыте.

- Заметно ли растет спрос на автолизинг?

- В 2005 году объем сделок по автотранспорту составил $20 млн. Это около 25% общего объема сделок компании. Начиная с 2000-го мы ежегодно увеличиваем обороты в полтора раза. При этом доли грузового и легкового транспорта в общем объеме лизингового портфеля менялись незначительно и составляли примерно 50% на 50%.

Не знаю, сохранятся ли такие темпы, но прогнозы экспертов на ближайшие 2 года оптимистичны. Кроме того, автопарк грузовой техники и автобусов в Петербурге изношен, переоснащение нередко сводится к покупке подержанных машин, так что отложенный спрос все равно формируется.

Отмечу еще, что восприятие лизинга в Петербурге и Москве заметно отличается от подхода жителей регионов. Если в главных центрах рынок в целом сформирован, а клиент подготовлен, то в провинции недостаток просвещения до сих пор очевиден.

- Повышается ли минимальный уровень лизинговой сделки?

- Минимальный уровень сделки на лизинг автотранспорта в нашей компании составляет $14-15 тыс., для постоянных либо интересных, перспективных клиентов - $10 тыс. За последние 5 лет этот порог не менялся. С суммами менее $10 тыс. работать просто нерентабельно.
Другие материалы рубрики
ЛИЗИНГ
30.04.07Ресурсы нашли за рубежом
30.04.07Выгодная сделка
30.04.0780 платежных терминалов отдали в лизинг
30.04.07Можно строить, не причиняя вреда
30.04.07Конкуренция или поглощения?
30.04.07200 км - не препятствие
30.04.07Представительский автомобиль - по лизингу
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru