Освоение новых рынков - задача архиважная для любого предприятия. Полноценное развитие производства возможно только при регулярном выделении средств на эти цели; но есть и другой путь: привлечение инвестиций
В начале 2006 года агропромышленникам Петербурга представилась возможность показать себя с лучшей стороны потенциальным партнерам и инвесторам: с 13 по 22 января в Германии прошла Международная выставка пищевой промышленности, сельского хозяйства и садоводства `Зеленая неделя-2006` (Internationale Grune Woche).
Выставка, занявшая 114 тыс. кв. метров, где свою продукцию продемонстрировали 1,5 тыс. экспонентов, была посвящена инновациям и научным достижениям в сельскохозяйственном производстве, в перерабатывающей, пищевой промышленности и результатам внедрения этих разработок в жизнь: продовольственным товарам, табачной продукции. Были также представлены образцы тары и упаковки, изделия народно-художественных промыслов, национальные кухни народов мира.
Главной целью участия Петербурга в этом мероприятии стала презентация города как региона с развитой пищевой и перерабатывающей промышленностью, открытого для бизнеса, инвестиций. Для достижения этой цели был выбран креативный формат экспозиции. Оператором его организации выступило ОАО `Ленэкспо`.
В этот раз вместо традиционного варианта, когда петербургские производители сами рекламировали свою продукцию и торговали ею, экспозиция была организована в формате электронного ресторана с использованием технологий компании `Транзас` для дегустации и рекламы продукции предприятий пищевой промышленности.
В меню были включены блюда, приготовленные из колбасных и мясных деликатесов, полуфабрикатов глубокой заморозки и другие. Посетители попробовали и кондитерские изделия, соки, слабоалкогольные и крепкие напитки питерского производства.
Для посетителя все это работало так: экран с электронным меню, в самом меню - список продуктов, из которых приготовлено блюдо и названия производителей каждого продукта, использованного в его приготовлении. Пока заказ выполняли, на экране появлялась информация о предприятиях - участниках петербургской экспозиции и выпускаемой ими продукции, технологических процессах, о Петербурге в целом. Всего в экспозиции электронного ресторана петербургских производителей приняли участие 16 предприятий.
Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев подчеркнул на выставке, что в этот раз Россия впервые получила статус партнера и это право она заслужила. Начав 10 лет назад со стенда размером всего 12 кв. метров, сегодня Россия демонстрировала свои технологии на выставочной площади 6 тыс. кв. метров (22 региона, около 400 предприятий). Экспозиция Петербурга занимала 168 кв. метров.
- Участие Петербурга в `Зеленой неделе` позволило сделать петербургских производителей пищевой и сельскохозяйственной продукции более узнаваемыми и существенно повысило экспортный потенциал, - отметил первый зампредседателя Комитета экономики, промышленной политики и торговли администрации города Юрий Раков, участвовавший в переговорах руководителей петербургских компаний с европейскими партнерами.
Словом, наши опять взяли Берлин!
Справка
Журнал `Der Tagespiegel` назвал грандиозным российский павильон на Международной выставке сельхозпродукции в Берлине. Россияне заключили договоры на 150 млн евро |