Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Комментарии специалистов - ЭиВ N 1 (587)
ТРАНСПОРТ
Комментарии специалистов
No. 1 (587) 16.01.2006
Министр транспорта РФ

Игорь Левитин:



- Обсуждение проблем дальнейшего развития Большого порта Санкт-Петербург своевременно. Ведь до 2009 года предстоит унифицировать железнодорожные тарифы на внутренних и международных маршрутах. При этом порт может оказаться неконкурентоспособным и часть грузов уйдет в соседние страны. Сейчас идет поиск компенсационных вариантов господдержки отечественных портовиков. Однако они не решат всех проблем. Частный бизнес не идет в морпорты РФ, зато интенсивно осваивает терминалы Украины и стран Балтии. Главные препятствия для инвесторов в РФ - бюрократия в земельных, имущественных и договорных отношениях между различными ведомствами. Петербург стремятся превратить в центр дистрибуции. Но я не уверен, что отечественные стивидоры готовы сотрудничать с крупными экспедиторами так, как это делают их конкуренты на Западе.



Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко:



- Задачи экономики и транспортной системы Петербурга увязаны с теми задачами, которые решают на общероссийском уровне. Только пятая часть грузов в морском порту перерабатывается для нужд города. Остальное - федеральный транзит. В связи с этим в 2006 году планируется завершить подготовку пакета документов, уточняющих статус Большого порта Санкт-Петербург и регулирующих его деятельность. Правительство города также предложило Минтрансу РФ выступить заказчиком по корректировке Генсхемы развития порта с учетом современных требований. После этого соответствующие поправки намечено внести в Генплан развития Петербурга.



Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Андрей Карпов:



- Вызывают сомнение методики прогнозирования развития Большого порта Санкт-Петербург: предыдущий пятилетний прогноз не выдержал проверки временем - сегодня стивидоры вышли на рубежи 2010 года. Насколько интенсивно будет развиваться портовый комплекс дальше? От этого будет зависеть объем инвестиций, которые понадобятся для обустройства подходов к порту как морских, так и сухопутных. Между тем уже сегодня очевидно: средств на дноуглубление у ФГУП `Росморпорт` не хватает. Не обойтись и без модернизации автодорожных подходов. Такие затраты бюджет Петербурга не выдержит. А строящийся Западный скоростной диаметр за счет федеральных средств обеспечивает доступ далеко не ко всем терминалам порта.



Начальник ФГУ `Администрация морского порта Санкт-Петербург` Петр Паринов:



- За 11 месяцев 2005 года в Петербург зашло больше судов, чем за весь 2004 год. По данным исследований специалистов ГМА имени адмирала С. О. Макарова, обустройство проходов через судопропускные сооружения С1 и С2 позволит увеличить судооборот порта на 60%. Однако реконструировать надо не только главный морской канал, но и систему подходных фарватеров для судов типа `река-море`. Вывести речфлот в отдельное русло целесообразно и в плане обеспечения безопасности мореплавания: в предыдущие годы зафиксирован всплеск аварийности теплоходов на Неве, но можно ожидать аналогичной ситуации и в акватории морского порта. Обустройство фарватеров и завершение строительства ворот С1 и С2 Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений следовало бы скоординировать.



Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО `РЖД` Виктор Степов:



- По ОЖД в 2005 году перевезено 56,8 млн тонн грузов во все отечественные морские порты Северо-Запада, из них на Петербург - 24,7 млн тонн. Это показывает, что доля петербургских терминалов в структуре железнодорожных грузопотоков достигла высокого уровня. И она продолжает расти. Не случайно в развитие припортовой инфраструктуры стальных магистралей за последние 5 лет железнодорожники инвестировали 6,5 млрд руб., а если учитывать вложения во все проекты, связанные с портом, то получится 15 млрд руб. Удалось вывести часть грузопотоков в обход основных путей на Финляндском направлении, что ускорило подвозку грузов к причалам Петербурга. Обустраивают развилку в районе Мги. Предполагается модернизировать железнодорожный участок до станции Сонково, удлинить и электрифицировать пути до станции Автово.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru