Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Электросвязь завидует мобильной - ЭиВ N 1 (587)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Электросвязь завидует мобильной
No. 1 (587) 16.01.2006
Андрей Лазарев
Рынок связи продемонстрировал в 2005 году рекордные доходы: по данным министра информтехнологий и связи РФ Леонида Реймана, они выросли до 710 млрд руб. (+31% к 2004-му) и составили больше половины от всех доходов рынка информационных технологий



В министерстве объясняют это притоком инвестиций в развитие средств связи: отечественные инвестиции в основной капитал превысили $4,3 млрд, а иностранные - около $2,6 млрд (вдвое больше, чем в 2004-м!). В результате компании расширили поле деятельности и спектр услуг. Однако не секрет, что основные доходы обеспечили операторы мобильной связи. И в Мининформтехнологий и связи РФ попытались протащить вместе с Законом `О связи` ряд предложений, которые позволяют увеличить доходы проводной телефонии.

Речь идет о введении на выбор граждан тарифных планов в виде абонентской, повременной или комбинированной системы оплаты телефонных звонков. Кроме того, операторы электросвязи давно уже настаивали на праве устанавливать любые виды тарифных планов на услуги местной и междугородной телефонной связи, как и операторы мобильной связи (с учетом различий по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи и способам обслуживания).

Наконец, в РФ хотят ввести входящие бесплатные звонки на `мобильники` с проводных телефонов. Однако за них должны будут раскошелиться абоненты фиксированной связи: для них звонок на сотовый предложено расценивать как зоновый (междугородный).

Насколько возрастут в результате этих мер доходы электросвязи, во многом зависит от тенденций развития рынка мобильной связи.



Телефон как аксессуар



Сейчас в среднем на 100 человек в РФ приходится по 84 `мобильника`. Если раньше количество сотовых абонентов удваивалось примерно каждый год, то в 2005-м впервые темпы роста уменьшились до 70%. Это объясняют тем, что рынок сотовой связи в Москве и Петербурге насыщен: в этих двух городах на 100 жителей соответственно по 131 и 114 телефонов. Больше двух телефонов абонентам иметь бессмысленно. Потому в 2006 году люди будут не столько приобретать новые аппараты, сколько менять старые: большинство абонентов воспринимают свой телефон не только как средство связи, но и как аксессуар. И может найтись немало поводов его обновить.

Покупка нового телефона нередко побуждает обновить и тарифный план или вообще становится поводом для смены оператора, если на этом удастся выгадать средства. Заметим, что эта тенденция более характерна для Москвы. В Петербурге до сих пор многие абоненты склонны скорее терпеть убытки, чем потерять старый номер телефона, перейдя на другой тарифный план. Впрочем, доля таких абонентов также неуклонно сокращается: выгоднее потратить некоторое время, чтобы обзвонить круг знакомых и сообщить им свой новый номер, чем переплачивать за услуги сотовой связи.



Борьба за кочующих абонентов



К миграции абонентов от одного оператора связи к другому в компаниях `МТС` и `ВымпелКом` (торговая марка `Би-лайн`) относятся серьезно. Ранее считалось, что таких клиентов можно привлечь только демпингом - предоставлением бесплатных минут при подключении, снижением расценок.

Теперь в `ВымпелКоме` явно меняют тактику: новая линейка тарифов без абонентской платы вроде бы не дает прямых льгот. Тариф за минуту может оказаться таким же, как у конкурентов. Но введенные в Петербурге варианты посекундной оплаты и скидки на последующие минуты разговора дают ощутимую разницу с самыми `легкими` тарифами, скажем `МегаФона`. И этот выигрыш привлекает клиентов, несмотря на некоторые неудобства услуг `Би-лайн`: неустойчивая связь в старых зданиях в центре города и в отдельных микрорайонах в новостройках, а также отсутствие сигнала на некоторых станциях метро.

Причем по тарифам без абонентской платы `Би-лайна` можно получить пакет Интернет-услуг и при определенных условиях даже доступ к международному роумингу, а `облегченные` планы `МегаФона` избавлены от `лишнего` набора услуг.

В `МТС` тоже не остаются в стороне от творчества по модернизации своих тарифов. Однако в компании при этом учитывают, что по уровню покрытия таких стратегических для Северо-Запада РФ зон, как Петербург и Ленобласть, `МТС` практически приблизилась к `МегаФону`. Теперь остался только один шаг, чтобы стать с ним вровень по качеству связи в этих зонах - обеспечить такую же устойчивость приема сигнала, как у `МегаФона`. Тогда `МТС` способна вновь потеснить своего основного конкурента в регионе. Ведь у нее есть и другие козыри, среди которых - хороший прием при поездках в автомобиле и привлекательный роуминг с Москвой.

Как бы то ни было, и в `ВымпелКоме`, и в `МТС` стараются приручить значительную часть неустойчивых абонентов. И не только приручить, но и попытаться дать им возможность говорить больше.



Игрушки для богатых



На этом фоне странной выглядит позиция руководства `МегаФона`. На последней пресс-конференции директор Северо-Западного филиала ОАО `МегаФон` Александр Волков (на снимке) откровенно заявил, что не считает нужным искать способы привлечения абонентов, которые перебегают от одного оператора к другому. `Мы - лидеры в регионе. Пусть на нас равняются другие компании сотовой связи`, - сказал он. А абонентов, исчерпавших лимит оплаченного времени и в течение 3 месяцев не пополнил счет, снимают с учета.

В `МегаФоне` упрямо держатся прежней политики: привлекать клиентов за счет качества сервиса и новых услуг. Что же в этом плане предлагает компания в 2006 году? Во-первых, вводит единый абонентский договор, где разложат по полочкам права и обязанности исполнителя и потребителя услуг. Во-вторых, предлагает услуги мобильного телевидения (вывод телепрограмм на экраны `мобильников` или ноутбуков, если есть доступ к Wi-Fi). В-третьих, в системе тарификации и расчетов будут использовать не условные единицы, а рубли. Правда, эти новшества выглядят скорее как реклама, с помощью которой `МегаФон` старается компенсировать сокращение абонентской базы.

Однако в компании явно бравируют, когда утверждают, что делают ставку только на элитных и корпоративных клиентов, на что указывает отмена сроков действия карточек с `облегченными` тарифами в Петербурге. Еще полгода назад менеджеры `МегаФона` категорически утверждали, что на такие уступки не пойдут. И тем не менее пошли. А это значит: уж очень сильно конкуренты поджимают...



Доходы рынка информационных технологий РФ в 2005 году, млрд $

2005 г. К 2004-му

Всего 36,4 +31,4%

В том числе:

от услуг связи 24,7 +31%

от продаж

информтехнологий 10,7 +20%

от экспорта ПО 1,0 +50%



В России в 2005 году:

 число абонентов мобильной связи достигло 120 млн человек

 доходы от услуг связи составили 710 млрд руб.

 объем услуг связи населению составил 370 млрд руб.
Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru