Апеллируя к букве закона, депутаты потребовали от мэрии аннулировать монополию муниципальной газеты `Новгород` на публикацию официальной информации, чтобы размещать ее в печатных изданиях на конкурсной основе. Запланированные на финансирование газеты в 2006 году 4,2 млн руб. было предложено разбить на лоты и провести торги по размещению муниципального заказа в других заинтересованных печатных средствах массовой информации.
Претендовать на кусок муниципального информационного пирога могли бы, как минимум, 4 новгородские газеты. В том числе и приближающийся по тиражу к `Новгороду` `Новгородский курьер`, учредителем которого является корпорация `Сплав`, имеющая в думе мощную группу своих депутатов.
Подобные предложения не стали для администрации города неожиданностью. Заявления, что надо `лишить газету бюджетной кормушки`, сократить финансирование, сделать коммерческой, закрыть, звучали и раньше: распространяемый бесплатно тиражом более 93 тыс. экземпляров еженедельник не первый год подвергают критике. Основная претензия - власть за немалые деньги налогоплательщиков рекламирует саму себя. При этом всем понятно, что без так называемой саморекламы власти изданию не обойтись: газета - официальный публикатор администрации и Думы Великого Новгорода и останется таковым по крайней мере до 2007 года, когда истечет срок полномочий мэра Николая Гражданкина.
До этого времени отказываться от газеты учредившая ее администрация города не собирается. В дальнейшем, согласно новому законодательству, газета может стать официальным органом городской думы, но это пока перспектива, которая даже не обсуждалась.
Между тем уже в ближайшее время бюджетную поддержку еженедельника `Новгород`, в котором недавно сменился главный редактор, планируют организовать иначе, чем это было прежде. Депутаты и сотрудники мэрии сходятся во мнении, что власть должна финансировать печатный орган только в части размещения официально предоставленной информации и комментариев, причем строго на договорной основе. Из 16 газетных полос под такую информацию еженедельно отведут 4-5 страниц.
Власть будет оплачивать газете только публикации о деятельности мэрии и думы, оставляя за собой право планировать и контролировать их содержание. Подобная практика уже действует в отношении электронных СМИ. Администрация города второй год проводит конкурсы на размещение информационного муниципального заказа на местных теле- и радиоканалах. В 2006 году на финансирование подготовленных ими программ `Час мэра`, `Новгород`, `Местная власть` и других из бюджета области будет потрачено более 1,1 млн руб. |