В Петербурге планируют выпускать японские машины Toyota. Ее владельцы уже сейчас хотят иметь точную картину продаж своих машин в РФ. Для этого в ООО `Тойота Мотор` недавно внедрена ERP-система управления. Проект стартовал 2 года назад. Теперь учет и контроль охватывают всю цепочку связей поставщиков с дилерами.
В программном обеспечении реализованы многие специфичные функции автомобильного бизнеса. ERP-система, в частности, помогла оптимизировать схему доставки автомобилей в Петербург - не через центральный склад в Москве, а напрямую. Фактически продажи идут `с колес`, что ускоряет работу дилеров.
В свою очередь данные от дилеров, стекающиеся из разных стран, позволяют производителям точнее планировать выпуск разных марок машин Toyota и Lexus, их цвет и рациональную комплектацию.
В ERP-системе ООО `Тойота Мотор` внедрен также модуль CRM для изучения потребностей российских клиентов - с его помощью создается база данных обращений конечных покупателей.
ООО `Тойота Мотор` в РФ имеет 21 дилерский центр Toyota и 4 - Lexus.
|