Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Нет хлопот? Купи машину! - ЭиВ N 49 (586)
АВТОМИР
Нет хлопот? Купи машину!
No. 49 (586) 26.12.2005
Андрей ЛАЗАРЕВ
Авторынок за 2005 год претерпел перемены. Причем многие процессы, происходившие на нем, оказались неожиданными для экспертов
Вспомните прогнозы, которые прозвучали в 2004 году, о том, что потенциал увеличения объемов сбыта автомобилей якобы был почти исчерпан и в 2005-м ожидали едва ли не сокращения продаж. Но они растут. Это касается как иномарок, так и отечественных машин. В результате оказался развенчанным еще один миф - о начале конца российского автопрома.

Традиционные отечественные брэнды, уверена директор по развитию торгового дома `Авто-партнер` Наталья Гущина, рано хоронить: они по-прежнему находят своих покупателей. И пока на Руси не перевелись Кулибины, сбыт базовых моделей `Лад` и уазиков обеспечен.

Тем не менее круг водителей, которые предпочитают иномарки, в том числе российской сборки, расширяется. Основная причина подобного выбора, полагает директор по маркетингу салона `Автофорум` (дилер Mercedes-Benz) Евгений Коваленко, - стремление обеспечить для себя более высокий уровень безопасности на дорогах.

Простейший набор автоматизированных систем управления (начиная с автоблокировки колес), добавил технический директор компании SWID Mobil Volvo Федор Фенстер, позволяет даже неопытным водителям выйти из сложных ситуаций, избежать последствий заносов на виражах.



Подводные рифы с гарантией



Как выяснилось на ряде `круглых столов`, посвященных проблемам развития авторынка РФ, которые прошли в конце 2005 года, иномаркам заполонить российские дороги мешают не только высокие цены на них. Никто не спорит: отечественные машины чаще ломаются. Но их и ремонтировать проще.

Покупателям иномарок приходится иногда поволноваться. Даже во время гарантийного ремонта можно прождать замены деталей слишком долго. В странах ЕС оптимальным сроком устранения любых дефектов считается 2-3 дня. В России можно ждать и больше месяца. И от этого не застрахован никто, даже владелец суперсовременной иномарки.

Руководитель отдела `Центра независимой потребительской экспертизы` (Союз потребителей России) Светлана Каликина заметила: у машины могут быть дефекты. В том числе скрытые, которые проявляются только при интенсивной эксплуатации. Какие из них устранить бесплатно, а на какие гарантия не распространяется, решают специалисты дилерских сервисных автоцентров. А они, как показывает судебная практика, не всегда правы.

В частности, некоторым покупателям, которые приобрели автомобиль вне дилерской сети в РФ, в автоцентрах могут отказать в гарантийном ремонте: мол, машина не сертифицирована для езды в российских условиях. Действительно, в автомагазинах и на авторынках представлено гораздо больше моделей новых иномарок, чем в шоу-румах дилерских салонов. А далеко не все из них русифицированы.

Часть заводов выпускает универсальные машины. Например, гендиректор ООО `Субару Мотор` Казуси Иошида заверил, что машины Subaru рассчитаны как на жару, так и на мороз, снег, слякоть. Нет никакой разницы: всюду они будут исправно служить владельцу.

Однако большинство производителей выпускают разные модификации автомобилей. И часть из них не предназначена для езды в РФ. А если это обнаруживается, то в дилерских сервисных центрах могут счесть это за нарушение правил пользования машиной, что лишает права на гарантийный ремонт.

Можно придраться к оформлению гарантии, выданной вне дилерских салонов: чаще всего говорят, что она не была внесена продавцами в сетевой банк данных производителя. С точки зрения отечественного законодательства все это нарушает права потребителей. Однако отстаивать свои права, вполне вероятно, придется в суде.



Коврик для клиента



Впрочем, по мере развития отечественного авторынка дилеры стремятся совершенствовать сервис и не перекладывать свои проблемы на плечи покупателей. Например, в ООО `Субару Мотор` надеются в 2006 году сократить сроки гарантийного обслуживания машин. Для этого открыты новые дилерские салоны со складами запчастей и перестроена логистика поставок комплектующих: в дополнение к центральному складу в Москве используют еще и ресурсы склада в Финляндии, а в январе 2006-го в Московской области около МКАД открывают дополнительный склад.

Все чаще на РФ распространяется практика срочной авиадоставки редких запчастей прямо из Японии.

Улучшать обслуживание вынуждает конкуренция. Покупатель дорогих машин уже приучен к льготам и скидкам. Как заметил директор по продажам автосалона `Автомир` Виталий Новиков, клиент способен уйти, хопнув дверью, если ему не удастся выторговать понравившийся ему коврик или термос, который он хочет получить в придачу к машине.



Меняй авто хоть каждый год



Еще один способ привлечения клиентов - расширение номенклатуры оказываемых услуг. Многих привлекает, скажем, такая услуга, как покупка старой машины в зачет приобретения новой. Ранее ее внедрение сдерживали отсутствие методик оценки и нехватка торговых площадей для реализации бывших в употреблении машин. Сегодня таких проблем у крупных дилеров практически нет.

Как пояснил специалист отдела комиссионных автомобилей сети автосалонов `Аврора Авто` (дилер Nissan) Кирилл Судаков, в разных компаниях новые иномарки с пробегом оценивают сейчас почти одинаково. В зависимости от модели от рыночной стоимости вычитают 10-15% - на кузовные дефекты, оплату диагностики двигателя, проверку коробки передач и тормозной системы. Если требуется профилактика, то разницу увеличивают на цену расходных материалов.

А гендиректор автосалона `Интей` (дилер ОАО `АВТОВАЗ`) Алексей Румянцев добавил, что по аналогичной схеме теперь можно ездить на отечественных `Ладах`: взять машину на 5 лет в кредит и потом менять хоть каждый год. Разумеется, за дополнительную плату.

Подобные услуги заставляют ряд дилерских компаний развивать партнерство с авторынками, где они реализуют часть подержанных машин. Директор одного из таких авторынков - `Меркурия` Георгий Скляров рассказал, что у него ежемесячно на продажу выставлено по 1 тыс. машин, из которых одна пятая находит своих покупателей.

Помогает совершенствовать сервис и развитие сборочных производств на территории РФ. Многие покупатели ожидают, что и цены на иномарки после этого снизят. Однако ноябрьские события на заводе Ford Motor Company в Ленобласти показали: у производителей не так уж много ресурсов для этого.

Миф о дешевизне российских рабочих сильно преувеличен. Если им платят мало, то они готовы бастовать. Основная выгода от организации сборки в РФ - использование дешевой энергии, сокращение рисков и логистических расходов.
Другие материалы рубрики
АВТОМИР
26.12.05Дилеров `Лад` все меньше
26.12.05Toyota изучает спрос
26.12.05Mazda наезжает на Петербург
07.11.05И каждый третий - иноземец
07.11.05BMW и Volkswagen что-то замышляют
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru