Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дефицит идей в Год туризма - ЭиВ N 47 (584)
ТУРИЗМ
Дефицит идей в Год туризма
No. 47 (584) 12.12.2005
Беседовала Ольга СЕМЕНОВА
Осенне-зимний период для туриндустрии российской глубинки отнюдь не мертвый сезон. В Новгородскую область идут автобусы со школьниками и студентами, корпоративными клиентами, иностранными туристами, желающими посмотреть на зимнюю русскую экзотику. На новогодние и рождественские праздники более 80% мест в новгородских отелях уже забронировано



В конце ноября подвели итоги IX Всероссийского конкурса `Лидеры туриндустрии`. С серебряной короной из Москвы вернулась директор новгородского туристического агентства `Стиф` Инна Столбова. Эту награду она получила в номинации `Лучшая региональная фирма года`.

- Инна, ваша победа - не только признание заслуг компании, но и повод поговорить о проблемах и перспективах развития отрасли, тем более что уходящий год в Новгородской области прошел под знаком туризма, и можно подводить некоторые итоги.

- Я бы не сказала, что он чем-то кардинально отличался от предыдущих лет. Может быть, из-за того, что не было широкой рекламы, или по времени не совсем совпало: все-таки главным событием года стало празднование 60-летия Победы. Можно сказать, Год туризма никак не повлиял на количество туристов, посетивших Великий Новгород. Ежегодно наша компания принимает до 10 тысяч путешественников: ныне их число осталось на прежнем уровне, турпоток не увеличился и не уменьшился. Это нормальный показатель на фоне того, что в Петербурге отмечают падение спроса на въездной туризм.

- Учитывая, что Великий Новгород, как правило, является транзитным дополнением к программе посещения Петербурга, ожидают ли подобные проблемы новгородский туристский рынок?

- Нам удается контролировать ситуацию за счет активного сотрудничества не только с петербургскими партнерами, но и с московскими и региональными компаниями. У них интерес к Великому Новгороду по-прежнему высокий. Конечно, это уже не то, что было в 2002-2004 гг., когда в Новгородской области ежегодный прирост турпотока составлял в среднем 20% и к нам приезжали со всей России - от Владивостока до Якутии.

Сейчас спрос несколько уменьшился по объективным причинам: туризм - это та отрасль, которая чутко реагирует на любые перемены. Дорожают транспорт и услуги, растет инфляция, люди стараются больше работать и, к сожалению, меньше отдыхают, меньше путешествуют.

- Может быть, проблема еще и в том, что цена за обслуживание не всегда соответствует качеству?

- Великий Новгород - недорогой для туриста город. Сегодня в нем нет недостатка в хороших гостиницах, кафе, ресторанах. Инфраструктура туризма достаточно развита. Я по роду своей деятельности много путешествую и без ложной скромности могу сказать, что, например, наши гиды - вне конкуренции. У нас отличный сервис в отелях.

- Зато мало мест для вечернего отдыха, ночных клубов, дискотек, казино. Считается, что из-за отсутствия индустрии развлечений турист в Великом Новгороде не задерживается дольше чем на 1-2 дня. Посмотрел памятники - и домой...

- Дело не в казино и дискотеках. Великому Новгороду нужно что-то свое, особенное, какой-то масштабный, узнаваемый проект. Недавно компания `Сигма Ойл Инк` объявила о том, что готова построить крупнейший на Северо-Западе России культурно-развлекательный центр европейского уровня с аквапарком и ледовым залом. Замечательная, на мой взгляд, идея для привлечения туристов! Еще Великому Новгороду, который всегда позиционировал себя как город-музей, нужны разнообразные развлекательно-познавательные программы.

Мы часто проводим анкетирование среди своих клиентов, и знаете, чего они хотят, кроме экскурсий? Отдыха за городом с катанием на санях, участия в местных фольклорных праздниках, дегустаций национальных напитков, русской бани, экстремальных походов. В Великий Новгород едут насладиться провинциальностью в хорошем смысле этого слова, русской духовностью и размахом.

- При всей уникальности Великого Новгорода в России немало старинных городов. Серьезную конкуренцию составляет маршрут Золотое кольцо. Чтобы держать рынок, приходится разрабатывать новые турпродукты. Насколько перспективным является, на ваш взгляд, деревенский, экологический, конный, водный, экстремальный туризм?

- Интересные направления, развивать которые можно практически в любом районе Новгородской области. Но для этого необходимы серьезные инвестиции. Ведь на деревню к дедушке туриста не отправишь: нужны дороги, отели, транспорт, обученный персонал. А это огромные вложения, которые могут себе позволить лишь крупные инвесторы.

- В Новгородской области немало турбаз, но попасть на большинство из них даже новгородцам практически невозможно...

- Это действительно серьезная проблема, которую мы пытаемся решить уже несколько лет, но пока безрезультатно. Особенно это касается дорогих турбаз в модном нынче Валдайском районе, владельцами которых являются в основном московские частные компании. Даже в сезон неполной загрузки они крайне неохотно работают с туристскими фирмами.
Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru