Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто заплатит за дороги - ЭиВ N 47 (584)
ТРАНСПОРТ
Кто заплатит за дороги
No. 47 (584) 12.12.2005
Александр ВОЕВОДИН
В РФ решено увеличить объем финансирования строительства и ремонта автодорог. Однако не успели транспортники обрадоваться, как сразу стало ясно: дополнительные средства регионы получат не из Стабилизационного фонда, как первоначально предполагалось, а будут собирать с владельцев автомашин.

Свое лобби в парламенте автоперевозчики не создали, поэтому тяжесть нововведений, скорее всего, ляжет в первую очередь на них. Это было видно по тому законопроекту, который Совет Федерации внес в Госдуму. Согласно ему базовые ставки транспортного налога вырастут впятеро.

Кроме того, предлагается перераспределить доходы от акцизов на бензин и дизтопливо в пользу субъектов РФ. Сейчас часть поступлений от них идет в централизованный фонд, откуда средства распределяют по усмотрению Федерального дорожного агентства с таким расчетом, чтобы они достались всем, а не концентрировались там, где сосредоточены нефтеперерабатывающие заводы. Сенаторам такая схема показалась неэффективной.

Впрочем, надо понимать, что реальную прибавку средств в субъектах РФ дорожники в лучшем случае получат лишь в конце 2006 года. Транспортный налог сложно собрать, доходы от него едва дотягивали до половины ожидаемых объемов. Правда, теперь автовладельцев обяжут предъявлять документ об уплате этого налога при техосмотре.

Предлагается ужесточить и схемы сбора акцизов: владельцы АЗС нашли способы, как увиливать от их уплаты. Именно поэтому эффективнее собирать акцизы в субъектах Федерации, на территориях которых расположены автозаправки. Тогда сложнее будет укрывать часть финансовых средств, гоняя их между головными офисами и филиальной сетью предприятий.

Однако ставки в федеральном проекте указаны базовые. Скорее всего, в субъектах РФ их будут повышать. В Москве, например, уже с 1 января 2006 года. И больше всего возьмут с владельцев грузовиков. В Петербурге, правда, ставки - одни из самых высоких по РФ. В правительстве города считают, что большинство перевозчиков все равно работают `в тени`, поэтому такие налоги для владельцев грузовиков необременительны.

Следовательно, можно ожидать, что в Петербурге в 2006-м эти ставки также пересмотрят в сторону повышения.

Итак, дополнительные средства на приведение в порядок автотрасс дорожники получат не скоро. А в ожидании увеличения налогового бремени перевозчики постараются повысить расценки на свои услуги как можно быстрее: скорее всего, где-то после Нового года. Как следствие - подорожают товары первой необходимости.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru