Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Чудеса на виражах с автомобилями - ЭиВ N 47 (584)
ТРАНСПОРТ
Чудеса на виражах с автомобилями
No. 47 (584) 12.12.2005
Андрей Лазарев
Начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов на прошлой неделе сообщил о том, что бюджет ведомства в 2006 году увеличат до 1,5 млрд рублей. На пресс-конференции в Петербурге он выразил озабоченность состоянием безопасности на автотрассах СЗФО: слишком много людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях



По числу происшествий на дорогах (с поправкой на уровень автомобилизации) Россия выглядит не хуже многих стран ЕС. Однако доля ДТП, приведших к гибели людей, в общем числе происшествий в России заметно превышает европейские показатели. Только на Северо-Западе РФ за последние 3 месяца на дорогах погибли или получили серьезные травмы 2,6 тысячи человек. В Петербурге, где сейчас зарегистрировано не менее 1 млн автомобилей, доля аварий со смертельным исходом очень высока.

По статистике, каждый 20-й автомобиль в Петербурге угоняют. И это - тоже часть проблемы обеспечения безопасности на дорогах.

Часть украденных машин потом разбирают на запчасти, но большинство - перепродают. Причем нередко вполне легально - в магазинах и на авторынках. И у покупателей автомобилей возникает резонный вопрос: как распознать ворованную `легковушку`? Оказывается, твердых гарантий нет, даже если обратиться за помощью к экспертам.

Перед приездом В. Кирьянова в ИД `Шанс` провели `круглый стол`, где замначальника 6-го отдела Управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти Николай Варич рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться инспекторам из-за нехватки средств.

В Петербурге почти каждый день выявляют автомобили с подозрениями на подделку документов или на то, что у машины перебиты номера. В ГИБДД утверждают: легализовать в Петербурге украденную машину стало теперь сложнее, чем прежде. Ведь инспекторы ведут учет всех автомобилей, числящихся в угоне в СЗФО. А перед Новым годом к базе данных планируется подключить данные по Центральному региону РФ.

Однако проблема в том, что автомобили доставляют в Петербург для продажи и из других регионов. А вот единой сети, где накапливались бы сведения о всех угнанных машинах, пока нет. Информация из Сибири или с Дальнего Востока доходит до Петербурга с опозданием. Потому именно из этих районов нередко пригоняют в город краденные машины.

Часто преступники столь виртуозно подделывают документы, что их практически не отличить от подлинных. В 6-й отдел ГИБДД в принципе можно обратиться за экспертизой. Однако в его штате нет ни одного криминалиста. Инспекторам приходится опираться на свой опыт для выявления подозрительных машин.

За рубежом проверки полицейским значительно облегчает современная техника. К сожалению, подобного оборудования у их российских коллег нет. За исключением прибора, подаренного инспекторам 6-го отдела дилерами BMW, который позволяет автоматически сверить маркировки запчастей автомашин этой марки и выявить несоответствие комплектующих.

Нет и оперативного обмена данными об угнанных машинах с другими странами. Потому нередко на рынке Петербурга появляются автомобили, угнанные в Казахстане (ведь граница РФ с этой страной полупрозрачная). Для урегулирования вопросов нужны не только контакты на уровне исполнителей, но и межправительственные переговоры.

Ранее в Петербурге был налажен обмен данными об угонах машин с полицейскими европейских стран. Однако в последние годы в Европе не спешат открывать доступ к своим базам. По неофициальным сведениям, такое поведение объясняется тем, что задержанную в РФ иномарку сложно вернуть владельцу за рубеж.

Проще выявлять угнанные из Европы машины, скажем, на границе России с Финляндией или других пунктах пропуска автомобилей из стран Евросоюза. В ЕС стремятся проучить покупателей ворованных машин: пусть приезжают по делам или на отдых, но там их ждут солидный штраф и масса неприятностей. И никого не волнует, что владельцы иномарок сами были обмануты.

Глава российской автоинспекции В. Кирьянов, выступая в Петербурге, сообщил, что в РФ готовят федеральную программу обеспечения безопасности на дорогах. Причем под нее даже обещают выделить средства. Не мешало бы в таком случае трактовать понятие безопасности шире, чем увеличение взимаемых штрафов с водителей за нарушения правил движения, ужесточение системы прохождения техосмотра и получения водительских прав.

Необходимо еще и создать непреодолимые барьеры для реализации на российском рынке краденых автомобилей. Пока, как выясняется, никто при покупке автомобиля не получает гарантию, что приобретает машину с `чистой историей`. Даже в дилерских автосалонах.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru