- В 2003-2004 гг. ситуацию, сложившуюся в хлебной промышленности, нельзя было считать оптимальной. Темпы роста цен на муку в целом оказались на 25-30% выше, чем на хлеб. При этом еще увеличились транспортные издержки предприятий, стоимость услуг монополистов. Дополнительные проблемы создает политика сетевых компаний розничной торговли, которая также способна повлиять на уровень рентабельности производства.
Кроме того, на хлебопекарный рынок существенно влияет то, что хлеб таких сортов, как ржаной или дарницкий, нарезные батоны, считается товаром социальной значимости. Государство оказывает влияние на выпуск их массовыми партиями как самых дешевых продуктов питания для малообеспеченных граждан в РФ. В теории они относятся к `низшим` товарам, так называемым товарам Гиффина. Они не только отличаются от нормального товара, спрос на который растет при росте потребительских доходов, но и характеризуются положительной зависимостью между их ценой и величиной спроса на них.
Возникает необходимость диверсификации хлебного рынка. Для поддержки рентабельности требуется выпуск новых видов продукции с использованием современных технологий. Вопрос в том, как привлекать дополнительные инвестиции при постоянно увеличивающихся расходах хлебопеков... |