Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорогая дорога на Запад - ЭиВ N 46 (583)
Первая полоса
Дорогая дорога на Запад
No. 46 (583) 05.12.2005
Андрей Лазарев
В Петербурге начаты работы по строительству южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). При этом губернатор города Валентина Матвиенко уверена, что Восточное полукольцо КАД, как и планировали, будет завершено до конца 2005 года, кроме одного участка. А весь объем работ по кольцевой автодороге закончат в 2008-м. Одновременно намечено сдать в строй комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений



Губернатор заметила, что такой объем строительных работ можно выполнить только благодаря `поддержке президента и его жестким поручениям`, а также распоряжению правительства о новой схеме управления ими.

На ЗСД в 2005 году в Петербурге получили 1 млрд руб. из федерального бюджета, благодаря которым и началась подготовка к строительству южного участка этой трассы.

Однако вышла заминка с выпуском соответствующего постановления Правительства РФ из-за того, что предполагалась иная схема финансирования, чем по КАД: Западный скоростной диаметр первоначально планировали как платную автодорогу, которая должна, по сути, дублировать Восточное полукольцо КАД. Но чиновники не решились официально признать это. Потому что тогда требовалось ввести в оборот другое понятие - `концессия`. И это произошло только после личного вмешательства Президента РФ.

Итак, согласно ноябрьскому распоряжению Правительства РФ ЗСД намечено построить в два этапа, по каждому из которых проведут концессионные конкурсы. Первый из них намечен на I квартал 2006 года. Полностью ЗСД может быть построен в 2010 году. Впрочем, в Кремле дали понять, что главное сейчас - как можно скорее ввести в строй южный участок ЗСД, который должен вывести часть грузопотоков из III района бывшего Ленинградского морского торгового порта (ЛМТП).

Несмотря на то что на территории бывшего ЛМТП теперь оперируют исключительно частные компании, гидросооружения и акватория порта принадлежат государству. И сам Большой порт Петербург считается объектом, имеющим федеральное значение. Ведь через него переваливают значительную долю российских экспортно-импортных грузов. Именно потому и часть расходов на обустройство инфраструктуры взяло на себя государство.

И это правильно: в принципе Петербургу огромный терминальный комплекс не нужен. Его экстенсивный рост скорее создает проблемы для города, чем приносит пользу. Еще немного - и по Петербургу будет не проехать: благодаря порту город опутает гигантская сеть складских комплексов, между которыми будут сновать по улицам автопоезда.

Суперпорт в устье Невы нужен государству. И оно показывает, что готово обеспечить условия для выполнения поставленных геополитических задач.

Южный участок ЗСД - первый пилотный проект в РФ. В нем - новые отношения между федеральным центром, субъектом РФ и частным бизнесом. Ведь, кроме центра, участвовать в финансировании будут еще город и крупные стивидорные компании. ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`, ЗАО `Первый контейнерный терминал` и ОАО `Петролеспорт` подписали соглашение об инвестициях в строительство того участка автодороги, который проложат по территории порта. Фактически речь идет о проекте как об одном из вариантов государственно-частного партнерства, опыт реализации которого можно будет тиражировать.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru