- Одной из важнейших тенденций трубного рынка в 2005 году, на мой взгляд, стала дальнейшая дифференциация крупнейших торговых компаний, каждая из которых старалась еще глубже внедриться в избранную нишу. Во многом по этой причине конкуренция дилерских сетей заводов-производителей с ведущими независимыми трейдерами заметно не обострилась - шло закрепление в своих секторах рынка.
Касаясь собственных результатов, отмечу, что по итогам 2005 года оборот `Санеста-Металл` вырос почти на 30%, при том что в лучшие по финансовым показателям месяцы оборот `Санеста-Металл` превышал $2 млн, а объем реализованного тоннажа выше на 20%.
Опережающий рост оборота нашей компании во многом стал результатом реализации избранной стратегии на увеличение добавочной стоимости продаваемой продукции. Также важным итогом 2005 года стала отдача как по росту прибыли, так и по увеличению круга клиентов, которую мы начали получать от проведенных организационных изменений, начатых около двух лет назад. В частности, мы завершили работу по консолидации финансовой отчетности на основе единого программного продукта, что заметно увеличило степень управляемости бизнесом. К концу года планируется завершение внедрения системы управленческого учета.
Планы на 2006 год строятся, исходя из нескольких намеченных точек роста. Приоритетные среди них - это региональная экспансия, расширение сортамента - горизонтальная диверсификация, развитие сервисных услуг. С решением последней задачи, в частности, связано открытие второго закрытого склада компании, который оборудован технологическим оборудованием для точной резки труб с возможностью изготовления заготовок по чертежам заказчика.
Дальнейшее развитие получит и выбранная нами стратегия отношений с клиентами. Мы намечаем ряд новых маркетинговых акций в поддержку брэнда, которые в свое время `Санеста-Металл` начала первой в отрасли. Результаты 2005 года уже показали высокую эффективность этих акций.
Если 2 года назад мы в значительной степени зависели от 10 крупнейших покупателей, на долю которых приходилось около 60% объема продаж, то сегодня их значение в общем обороте снизилось в 1,5-2 раза. Также можно сказать, что мы продолжаем удерживать и расширять самую сложную с точки зрения специфики требований клиентскую базу. В частности, через 3 года по контракту с одним из российских предприятий наши трубы как часть ракетного двигателя отправятся в космос.
Что касается торговли металлопрокатом, то мы не рассматриваем ее как перспективное направление. Прежде всего, потому что для трубной компании это иная технологическая специфика. Точно так же мы не ожидаем, что ведущие металлотрейдинговые компании будут стараться максимально расширить ассортимент и освоить смежные направления. Зарубежный опыт показывает, что на рынке вполне успешно сосуществуют как чисто трубные фирмы, так и дилеры производителей металлопроката. Та же модель, скорее всего, станет основной и для российского рынка.
Из тенденций 2006 года стоит отметить, что предлагаемый металлотрейдерами ассортимент может расшириться за счет импорта. Так, по некоторым данным, в новом году на российском рынке может появиться труба китайского производства, сделанная в соответствии с российскими ГОСТами.
Тел. (812) 336-57-75,
www.sanesta.ru |