Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Субконтрактинг как элемент новой логистики - ЭиВ N 45 (582)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Субконтрактинг как элемент новой логистики
No. 45 (582) 28.11.2005
Андрей Лазарев
В России развитие кооперации пока что дело рук самих предприятий. А вот в странах Евросоюза субконтрактинг всячески поддерживается на государственном уровне



В Нидерландах считают, что когда речь идет о крупных товаропотоках, то это уже не экономика, а политика. В Италии рассматривают задачу расширения международных контактов национальных предприятий как один из аспектов улучшения внешнеторговых отношений с другими странами.

В Финляндии видят в субконтрактинге основу для развития долговременных договоров на поставки продукции, что ведет к стабилизации рынка. Для этого, в частности, реализуется проект SITRA, который обеспечен господдержкой.

Неуклонный рост требований заказчика заставляет исполнителей, работающих в рамках кооперации, подтягиваться на уровень новых стандартов, внедрять современные технологии. При этом появляются гарантии окупаемости затрат на инновации. Ведь они осуществляются под долгосрочные программы закупок.

По сути, субконтрактинг становится одним из важнейших элементов новой производственной логистики, которая повышает уровень конкурентоспособности финских предприятий в целом. А государство помогает наращивать цепочки товаропотоков и стыковать с ними дополнительные звенья.

В орбиту подобных программ могут вписаться и российские компании, если они сумеют интегрироваться в субконтрактинговые схемы совместно с финскими фирмами. В принципе им требуются примерно те же изделия, в которых сегодня нуждаются и российские монополисты, - нестандартные трансформаторы, регулируемые приводы, современные двигатели, металлоконструкции с высокоточной обработкой, выключатели, предохранители, трубопроводная арматура...

Уже появились первые примеры того, как выполнение заказов для ОАО `Газпром`, `РЖД` и российских нефтяных компаний порождает новые субконтрактинговые цепочки. Под них даже создают в Петербурге совместные предприятия. Правда, инициаторами таких проектов, как правило, становятся западные корпорации. Именно они помогают свести свои дочерние структуры с петербургскими фирмами, способными выполнять такие заказы.

Сложнее оказывается завязать кооперацию для малого бизнеса. В Финляндии таких фирм большинство. И хотя значительная доля малых компаний создана при участии крупного капитала, они привыкли самостоятельно подыскивать партнеров, чтобы расширить сбыт и снизить издержки.

Дело в том, что финские компании по-иному считают расходы. Для них имеют значение не отпускные цены на изделия, а сквозные издержки, в которых учитывается стоимость изготовления и доставки товаров. При этом предполагается, что перевозки будут организованы `от двери до двери` и `точно в срок`. В структуру затрат включены также стоимость услуг по подтверждению качества продукции, упаковки и оформление сопроводительной документации.

К сожалению, далеко не все петербургские предприятия, где выпускают конкурентоспособную продукцию, готовы к такому логистическому подходу к ведению бизнеса, что ставит на пути российско-финской кооперации дополнительные барьеры. Помочь найти пути для снятия подобных преград должно государство Российское. Уже давно ряд предпринимателей Петербурга предлагал выработать городские стандарты ведения бизнеса, которые помогали бы предприятиям развивать субконтрактинг.

Не нужно изобретать велосипед. Достаточно присмотреться к тем схемам, которые успешно реализуют финские муниципалитеты, к той же программе SITRA. Она - не кормушка для чиновников, потому что величина выделяемых в ее рамках траншей для предпринимателей четко увязана с объемом налогов, которые поступят в муниципалитет после реализации нового проекта. Главный критерий эффективности подобных программ - рост доходов местной казны. Если же этого нет, то и господдержки вообще не будет.
Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru