Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рекламе предложили игру по новым правилам - ЭиВ N 44 (581)
МЕДИА-РЫНОК
Рекламе предложили игру по новым правилам
No. 44 (581) 21.11.2005
Ольга СЕМЕНОВА
Администрация Великого Новгорода и депутаты Новгородской городской думы изменили правила игры на местном рекламном рынке, утвердив новую генеральную схему размещения крупногабаритных средств наружной рекламы на территории города и единый порядок ее размещения для всех рекламопроизводителей



Формальным поводом к принятию документа послужили требования нового ГОСТа Р.52044-2003, обязывающие расчистить автомагистрали от биллбордов, отодвинув их на пять метров от края проезжей части. В Великом Новгороде этим требованиям не соответствует более 80% конструкций. При этом из имеющихся в городе 290 рекламных щитов на первом этапе демонтажу подвергнут около 30.

Согласно генеральной схеме из городского пейзажа будут исключены заслоняющие архитектурные виды города и дорожные знаки крупногабаритные конструкции и рекламные перетяжки на основных транспортных развязках по улицам Большая Санкт-Петербургская, Розважа, Псковская, Белова и некоторым другим.

Остальные не вписывающиеся в требования ГОСТа щиты постепенно передвинут на более безопасное расстояние: о том, что меры будут принимать в пожарном порядке, речи нет.

Основные претензии к компаниям, не выполняющим местные законы, предъявят не раньше начала следующего года, когда истекут сроки большинства договоров рекламных агентств со своими клиентами. Действующим на рынке внешней рекламы игрокам будет предложено поменять месторасположение рекламных щитов согласно городской генеральной схеме. Наиболее хлебные для их установки места, которыми традиционно считаются оживленные автомагистрали и близкие к торговым центрам точки, планируется распределять посредством торгов.

Помимо переноса крупногабаритных конструкций, новый порядок размещения наружной рекламы в Великом Новгороде предусматривает получение паспорта рекламного объекта и разрешения на тиражируемое на нем изображение, которые выдает муниципальный комитет по архитектуре и градостроительству. По мнению начальника отдела городского дизайна и рекламы этого комитета Глеба Суслова, предлагаемые нововведения не станут дополнительным бюрократическим барьером во взаимоотношениях власти и бизнеса. При оформлении многочисленных разрешений на установку рекламных конструкций будет действовать принцип единого окна, а время рассмотрения документов не превысит 5 дней.

К решению новгородских властей узаконить новые правила для рекламного бизнеса занятые в нем компании относятся без видимого восторга, но с пониманием, отмечая, что когда-нибудь это все равно пришлось бы сделать.

Около трех лет назад в городе уже была скандальная ситуация, когда биллборд одной из компаний, которая использовала в картинке обнаженную натуру, был демонтирован под напором общественности, призвавшей законодательно ввести цензуру на рекламные изображения и запрет на установку конструкций в несанкционированных местах.

`Генеральная схема необходима для упорядочения взаимоотношений с инстанциями, выдающими разрешительные документы. Пока ее не было, заявитель не знал, на какие места в городской среде можно рассчитывать, разрешат ли установить конструкцию на интересующем клиента месте. На согласование документации уходила масса времени`, - комментирует Алексей Тихов, директор по развитию первого в Великом Новгороде рекламного агентства Arsenal outdoor, являющегося также представителем фирмы Lomar outdoor (Петербург) в Великом Новгороде.

По мнению Алексея Тихова, нововведения городских властей принципиально не изменят сложившегося положения на рынке наружной рекламы, где львиная доля принадлежит основным 4 игрокам. 37% рынка держат Lomar - Arsenal (Петербург - В. Новгород), 18% принадлежит АПР - N.O.R. (Москва), 16% - частному предпринимателю Шмелеву (В. Новгород), 12% - Poster (Петербург).

Вместе с другими небольшими компаниями, доли рынка которых нельзя пока назвать значительными, они ежеквартально отчисляют в бюджет города более 1,7 млн руб. - платежи за размещение рекламы и аренду земли и муниципального имущества, подоходный и другие налоги.

По оценкам Оксаны Красновой - директора новгородского представительства АПР - N.O.R., местный рынок наружной рекламы, ежегодно прираставший в среднем на 20%, близок к насыщению. Но, несмотря на это, он все еще остается привлекательным для новых участников.

Специализирующийся на продаже нефтепродуктов и занимающийся проектно-строительной деятельностью холдинг `Сигма Ойл Инк`, заявив о своих намерениях построить в Великом Новгороде крупнейший в Европе аквапарк, выводит на рынок дочернее предприятие `Сигма-арт`, которое ставит перед собой амбициозные задачи по завоеванию главенствующих позиций на рынке наружной рекламы.

Обладающая современными производственными мощностями и командой высокопрофессиональных дизайнеров и проектировщиков `Сигма-арт` намерена работать с любыми видами `наружки` - от световых вывесок до биллбордов.

Как считают эксперты, рынок наружной рекламы, являясь одним из наиболее непредсказуемых, но и в то же время динамично развивающихся, будет и в дальнейшем привлекать амбициозных новичков.
Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru