ОАО `Холдинговая компания `Петрохлеб`, созданное на базе ПО `Ленхлебпром`, объединяет 15 крупнейших хлебокомбинатов Ленинградской области, изготавливающих и реализующих на рынке Северо-Запада РФ около 145 тонн хлебобулочных, 4,5 тонны сухаробараночных и 7,2 тонны кондитерских изделий в сутки
В Ленобласти на мощности холдинга приходится до 80% общего объема выпуска такой продукции. Доля `Петрохлеба` в уставных капиталах своих `дочек` составляет 55% и более, компания оказывает им содействие в сбытовой деятельности, по снабжению сырьем, поиску потенциальных партнеров, обучению специалистов и консультированию. Свыше 10% суммарной выручки компании приносит каждое из таких его предприятий, как ОАО `Комбинат `Волховхлеб`, ОАО `Гатчинский хлебокомбинат`, ОАО `Кингисеппский хлебокомбинат` и ОАО `Волосовский хлебокомбинат`.
Сегодня практически на каждом заводе холдинга установлены немецкие хлебопекарные печи нового поколения, широко используется техника известных европейских фирм: `Каак`, `Дауб`, `Бенир`, `Фрич` и других.
- К сожалению, российская промышленность пока не в состоянии удовлетворить наши потребности в современном оборудовании, - сетует Виктор Ветка, генеральный директор входящего в холдинг `Петрохлеб` ОАО `Тихвинский хлебокомбинат`. - А ведь чтобы держаться на плаву, нужно постоянно снижать производственные издержки, внедрять инновации.
Тихвинские хлебопеки уже несколько лет идут по этому пути: старые печи советского еще производства и другие основные механизмы заменяют импортными. Это уже позволило заводу существенно расширить ассортимент своей продукции и выпекать до 150 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий - всего до 13,6 тонны в сутки.
А ведь изначально мощности открытого в 1985 году комбината были рассчитаны на ежесуточный объем выпуска в 40 тонн, однако выйти на этот уровень помешали экономические и социальные перипетии 1990-х. Тем не менее сегодня предприятие лидирует по продажам хлеба и батонов в Тихвинском районе, занимая приблизительно 90% местного рынка.
Но конкуренты не дремлют: петербургские производители, такие крупные розничные сети, как `Надежда` и `Магнит`, активно развивают свою деятельность в районе. Чтобы противостоять их демпингу, Тихвинский хлебокомбинат старается снижать себестоимость, повышать привлекательность и увеличивать ассортимент изделий. Закупают новое оборудование, расширяют сеть фирменных магазинов (сейчас действует 14 таких точек), совершенствуя методы работы с посредниками.
Хлебопеков поддерживает их владелец - холдинг `Петрохлеб`: например, с его оптово-складской базы в поселке имени Морозова напрямую, без участия смежников, подвозят муку - опять же в целях уменьшения издержек.
Комбинат работает преимущественно в ночное время, чтобы утром на прилавки магазинов и киосков поступал свежий, еще горячий, хлеб. Не забывают об автолавках и почтовых отделениях, снабжающих жителей отдаленных уголков Тихвинского района, а также о потребителях из соседних районов Ленинградской и даже Вологодской областей.
Виктор Ветка надеется на то, что в ближайшем будущем ОАО `Тихвинский хлебокомбинат` начнет выпускать продукцию, способную выйти далеко за пределы не только районного, но и регионального рынка: и желание, и все предпосылки для этого есть. |