Заканчивается год - и можно рассказать о идущей полным ходом подписной кампании на периодические издания и о новых услугах, которые предлагают подписчикам в 2006 году. Об этом на пресс-конференции, проведенной Управлением федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленобласти рассказал заместитель директора УФПС Юрий Агафонов:
- Динамика прироста объемов подписки на периодические издания в 2005 году осталась на прошлогоднем уровне. Зафиксированы всплески подписки на отдельные СМИ. Самыми популярными изданиями среди жителей, обслуживаемых нашим филиалом, по-прежнему остаются петербургские газеты и еженедельники: в общем объеме подписки их доля составляет 56%.
При этом спрос на глянцевые журналы мог быть и более высоким, чем нынешние объемы подписки на них. Многие люди опасаются оформлять на них подписку: дорогие издания не всегда доходят до адресата сохранными. В первую очередь - из-за ужасного состояния почтовых ящиков в жилых домах.
К сожалению, повлиять на решение этой проблемы почта не может, так как ящики не находятся в ее ведении. За них отвечают жилкомсервисы. По оценке специалистов, на восстановление почтовых ящиков в Петербурге требуется, как минимум, 152 млн руб.
В 2006 году прогнозируется стабильный рост объемов подписки и тиражей изданий. В принципе динамика спроса на СМИ во многом определяется политикой редакций и эффективностью маркетинговых программ их продвижения на рынке. Однако и почта готова усилить работу с потенциальными подписчиками.
Для этого, в частности,
17-19 ноября проведены Дни подписчика, во время которых люди могли получить сувениры и скидку на подписку, принимали участие в розыгрыше бесплатных подписок.
Впервые в Петербурге организована подписка на 2006 год через Интернет. В электронном каталоге на сайте www.spbpost.ru размещены сведения более чем о 12 тыс. изданий. Выбрав из них нужные и распечатав бланк (дома или на почте - в пункте коллективного доступа в Интернет), в дальнейшем оплатить подписку можно в ближайшем почтовом отделении. Причем на стартовом этапе проекта Интернет-подписчикам дается право это сделать вне очереди.
Не исключено, что к выставке `Норвеком-2006` успеем предложить дополнительный сервис - возможность оплатить подписку через Интернет по карточке или через систему `Электронный кошелек`.
Ожидаем, что Интернет-услугами в перспективе воспользуется примерно каждый десятый подписчик.
Еще одно новшество - возможность оформить сразу несколько абонементов подписки на одно издание на разные месяцы. Например, те, кто отпуск проводит на даче в Ленобласти, могут переадресовать доставку изданий на соответствующее почтовое отделение Ленобласти в удобный для них месяц. И такой абонемент примут в почтовых отделениях Петербурга. Ведь город и область - единый ареал обслуживания нашего филиала.
Конкурентоспособность Почты России на рынке ведомственной подписки для юридических лиц подтверждается системой скидок, которые оперативно могут быть согласованы в почтамте для конкретной заявки.
Введены специальные услуги `box-сервис` по доставке корреспонденции в офис на уровне 1-го класса евростандарта. Те, кто ими воспользуется, получат специальный индекс почтового ящика, чтобы доставка осуществлялась напрямую курьерами, а не через промежуточные сортировочные узлы связи (почтамты). Это ускоряет оформление подписки на издания и доставку корреспонденции.
Тиражи периодических печатных изданий
по подписке и оборот подписных сумм
Год Тиражи газет, Тиражи журналов, Оборот,
тыс. экз тыс. экз млн руб.
2005 837,8 185,8 289,0
2006* 912,0 208,0 352,0
* Прогноз
|