Сегодня, когда экономическая ситуация в стране относительно стабилизировалась, российские предприниматели начинают работать на перспективу. И сразу встает вопрос об этике бизнеса.
`Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли`, - гласит один из основных пунктов Национальной программы ТПП РФ `Российская деловая культура`. Самоуважение и уважение конкурентов, доверие потребителя - вот что сейчас волнует представителей бизнес-структур.
Позади те времена, когда сиюминутную прибыль ставили во главу угла, настала пора позаботиться о добром имени. Российские бизнесмены это осознают, потому так много предложений было высказано на IV Российской межрегиональной конференции `Нормы корпоративной этики объединений предпринимателей`.
`Те, кто работает честно, в перспективе получают выгоду`, - заявил Юрий Игнатьев, президент Всероссийского союза объединений добросовестного бизнеса и генеральный директор НП `Бюро безупречного бизнеса Санкт-Петербурга`. С этим согласились участники конференции - руководители организаций Москвы, Перми, Архангельска, Магнитогорска, Омска, радеющие о `лучшем бизнесе`.
В конференции принял участие старший вице-президент Совета бюро лучшего бизнеса Рональд Берри (США). Он рассказал российским коллегам о деятельности своей организации, поделился опытом. Рональд Берри выказал готовность к сотрудничеству, которое может оказаться полезным для обеих сторон.
Все участники конференции выступили с докладами, в которых обсуждали нравственные нормы поведения предпринимателей, звучали такие понятия, как `добросовестный`, `корректный`, `честный`, `этичный бизнес`. Этичный бизнес - это бизнес, который удовлетворяет всем элементам системы корпоративной социальной ответственности, то есть не только экономической и правовой, но этической и филантропической ее составляющим.
Добропорядочность бизнеса в отношении конкурентов, власти, наемных работников и потребителя лишь укрепит его позиции. По всей России идет объединение предпринимателей (Архангельск - `Гильдия качества`, Магнитогорск - `Гильдия честного бизнеса`, Пенза - `Лига добросовестных предприятий`), которые формируют стандарты этичного бизнеса.
В общем, российский бизнес хочет жить по правилам. |