Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Фишка одна, а игроков много - ЭиВ N 43 (580)
ТРАНСПОРТ
Фишка одна, а игроков много
No. 43 (580) 14.11.2005
Андрей Лазарев
В Финляндии вновь претендуют на роль посредника между Европой и Россией
Рост автомобильных потоков заставил перевести погранпереход `Вяртсиля` в Карелии на круглосуточную работу. Увеличиваются грузоперевозки и через другие переходы



По данным минтранссвязи Финляндии, за последние три года экспорт из РФ увеличился на 50%, а импорт из Страны Суоми - на 39%. В 2006 году Россия может стать ее самым крупным торговым партнером.

Пропорционально притоку контейнеров из РФ увеличиваются морские перевозки из Финляндии в другие страны ЕС. В частности, в 2005 году вырос контейнеропоток между Гамбургом и финскими портами. Экспедиторы объясняют это тем, что в Петербурге возникли проблемы с обработкой контейнеров: за 9 месяцев на его терминалах обработано 810 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 45% больше, чем за аналогичный период 2004-го. В результате в городе стали обрабатывать около 40,5% от всего контейнерооборота портов РФ.

Правда, в эти данные включены объемы погрузки контейнеров в ОАО `РЖД` и, вероятно, их транзит на судах типа `река-море`, следующих через Петербург. Потому реальные объемы перевалки контейнеров в городе на Неве несколько ниже. Тем не менее темпы роста контейнерооборота привели к заторам в Петербурге. И неудивительно, что 422 тыс. TEU российских экспортно-импортных грузов (+24% к 9 месяцам 2004-го) проследовали через порты соседних стран. В том числе через терминалы Финляндии. Причем финские стивидоры сумели привлечь солидные потоки дорогостоящих российских внешнеторговых грузов.

Все это дает право Стране Суоми претендовать на роль посредника РФ в международной торговле. Особенно с учетом того, что политические амбиции стран Балтии разводят традиционных внешнеторговых партнеров с РФ. Вот и оказывается, что у России и Финляндии в этом плане могут быть общие интересы.

Усиление активности Финляндии вполне понятно: в Эстонии, Латвии и Литве сейчас вкладывают солидные инвестиции в дноуглубление, развитие терминальной инфраструктуры и сети логистических услуг. Через некоторое время порты Балтии могут перестать быть `довозочными`, или фидерными (там, где переваливают грузы с больших морских судов на меньшие, то есть на такие, которые могут обрабатывать, например, в Петербурге). А значит, в ближайшей перспективе они способны составить конкуренцию портовикам Финляндии, которые сейчас получают неплохие дивиденды от сервиса, сопутствующего перевалке с больших морских судов, выполняющих трансокеанские рейсы, на фидерные. Не исключено, что это приведет к оттоку грузопотоков от терминалов Финляндии, где располагают глубоководными причалами, в порты стран Балтии.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru