Рост автомобильных потоков заставил перевести погранпереход `Вяртсиля` в Карелии на круглосуточную работу. Увеличиваются грузоперевозки и через другие переходы
По данным минтранссвязи Финляндии, за последние три года экспорт из РФ увеличился на 50%, а импорт из Страны Суоми - на 39%. В 2006 году Россия может стать ее самым крупным торговым партнером.
Пропорционально притоку контейнеров из РФ увеличиваются морские перевозки из Финляндии в другие страны ЕС. В частности, в 2005 году вырос контейнеропоток между Гамбургом и финскими портами. Экспедиторы объясняют это тем, что в Петербурге возникли проблемы с обработкой контейнеров: за 9 месяцев на его терминалах обработано 810 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 45% больше, чем за аналогичный период 2004-го. В результате в городе стали обрабатывать около 40,5% от всего контейнерооборота портов РФ.
Правда, в эти данные включены объемы погрузки контейнеров в ОАО `РЖД` и, вероятно, их транзит на судах типа `река-море`, следующих через Петербург. Потому реальные объемы перевалки контейнеров в городе на Неве несколько ниже. Тем не менее темпы роста контейнерооборота привели к заторам в Петербурге. И неудивительно, что 422 тыс. TEU российских экспортно-импортных грузов (+24% к 9 месяцам 2004-го) проследовали через порты соседних стран. В том числе через терминалы Финляндии. Причем финские стивидоры сумели привлечь солидные потоки дорогостоящих российских внешнеторговых грузов.
Все это дает право Стране Суоми претендовать на роль посредника РФ в международной торговле. Особенно с учетом того, что политические амбиции стран Балтии разводят традиционных внешнеторговых партнеров с РФ. Вот и оказывается, что у России и Финляндии в этом плане могут быть общие интересы.
Усиление активности Финляндии вполне понятно: в Эстонии, Латвии и Литве сейчас вкладывают солидные инвестиции в дноуглубление, развитие терминальной инфраструктуры и сети логистических услуг. Через некоторое время порты Балтии могут перестать быть `довозочными`, или фидерными (там, где переваливают грузы с больших морских судов на меньшие, то есть на такие, которые могут обрабатывать, например, в Петербурге). А значит, в ближайшей перспективе они способны составить конкуренцию портовикам Финляндии, которые сейчас получают неплохие дивиденды от сервиса, сопутствующего перевалке с больших морских судов, выполняющих трансокеанские рейсы, на фидерные. Не исключено, что это приведет к оттоку грузопотоков от терминалов Финляндии, где располагают глубоководными причалами, в порты стран Балтии. |