Проведен открытый конкурс на разработку стратегии развития транспортно-логистического комплекса города на Неве. Сообщение о конкурсе прозвучало на заседании Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей.
Впервые в правительстве Петербурга выделены средства на научно-исследовательские работы в сфере городской логистики. Претендовали на участие в них многие. Однако далеко не все готовы бороться за заказ. А некоторые ученые настроены пессимистично из-за того, как было проведено исследование перспектив развития системы пассажирского транспорта, в результате которого не были использованы наработки двух петербургских институтов.
По каким критериям победа досталась московским ученым, осталось непонятным. Между тем речь идет о проектах, которые касаются широких слоев населения и затрагивают интересы многих предприятий.
В Межотраслевом союзе настаивают на создании экспертной комиссии, которая должна участвовать в подобных проектах. По крайней мере, она могла бы дать заключение о выводах, на основе которых в дальнейшем будут строить программу социально-экономического развития Петербурга и корректировать Генплан города.
Тем не менее многие предприниматели признали: хорошо, что наконец `транспорт` и `логистику` стали рассматривать как взаимосвязанные понятия. Ранее этим занимались чиновники из разных комитетов. Причем в каждом комитете формировалось свое мнение. Правда, и сейчас ученым, политикам и предпринимателям нередко сложно понять друг друга: ведь в разных школах в Петербурге дают до 30 определений, что такое логистика. Еще сложнее определить круг административных транзакций, которые могут быть связаны с логистической инфраструктурой.
Все были единодушны только в том, что вопросы обслуживания федеральных нужд на Петербургском транспортном узле следует увязывать с запросами горожан и местной промышленности, зонированием территорий и целевым использованием земель под транспортно-логистические цели. |