Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рынок осилит ищущий - ЭиВ N 43 (580)
ОТРАСЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Рынок осилит ищущий
No. 43 (580) 14.11.2005
Иван ГЕНЕРОЗОВ
ОАО `Каравай` инвестировало в развитие более 20 млн евро
Сегодня каждый руководитель предприятия хочет не только выпускать качественный товар, но и успешно его реализовывать. Потому в любой отрасли стараются не только укреплять материально-техническую базу, но и усиливать отделы маркетинга и продаж. Не исключение и хлебобулочное производство



`Для нас сегодня продажи вообще выходят на первое место, - считает генеральный директор ОАО `Каравай` Николай Тютюнников. - Мы работаем на сокращающемся рынке, когда постоянно падает спрос на традиционные сорта хлеба, поэтому разработка новой продукции, ее реализация жизненно необходимы`.



Новое поколение выбирает

По статистике, из 800 тонн хлеба, которые ежесуточно покупают петербуржцы, 150 тонн составляют новинки. `Каравай` можно тоже назвать законодателем мод: одними из первых в Петербурге на заводе освоили производство хлеба с полезными добавками таких марок, как `Триумф`, `Фитнес`, `Элитарный`, `Успенский`, `От Михалыча`.

Сейчас в ассортименте `Каравая` уже более 15 наименований хлебных новинок - собственных разработок. Это продукция оригинальная и пока узкоспециализированная. Вывод новинки на рынок всегда сопряжен с определенными затратами и риском.

`Мы постоянно изучаем этот сегмент рынка, - рассказывает Н. Тютюнников, - здесь важно не только просчитать потребность, но и не упустить время, иначе этим воспользуются конкуренты`. Но одномоментно с такой же продукцией могут выйти несколько производителей, вот тогда важно умение представить свой товар с наилучшей стороны.



Полигон для хлеба

Николай Тютюнников убежден, что нужно иметь полигон для `испытания` новой продукции. Им может стать участие в выставке или специально организованная дегустация, но лучше - собственная торговая сеть. `Сейчас в нашем распоряжении 15 точек фирменной торговли, - отметил генеральный директор. - Главная задача этой сети - изучение спроса`. Именно там `Каравай` проводит все пробные продажи и даже может взять на реализацию товар конкурентов, чтобы оценить реакцию покупателей.

Развитие такой сети не является для предприятия стратегической задачей, но влияет на узнаваемость продукции. Именно поэтому руководство согласилось, чтобы брэнд компании использовался и фирмой `Каравай-Сервис`.

`Мы не принимаем финансового участия в развитии этой сети, она полностью самостоятельна, - утверждает Н. Тютюнников, - но общее название дает положительный эффект для обоих партнеров`.



Лидировать -

значит конкурировать

Николай Тютюнников не скрывает, что удерживать позиции лидера очень тяжело, что конкуренция обостряется: происходят укрупнение хлебных производств и смена собственников, приходят молодые энергичные менеджеры с современными взглядами на ведение бизнеса, усиливается интерес иностранных пекарей к российскому рынку хлеба в России. Эти тенденции подталкивают производителей к расширению географии поставок.

`В этом году мы начали реализацию своего продукта и в других регионах, - продолжает Н. Тютюнников. - Вышли с небольшими объемами в торговые сети Петрозаводска и Новгорода. Так, в 20 магазинов Новгорода ежедневно отправляем 5 тонн`.

Нынешняя мощность `Каравая` - 220 тонн хлебобулочных изделий в сутки, загрузка оборудования составляет 80-85%. Завершилось техническое перевооружение, продолжавшееся 5 лет, в которое было вложено 20 млн евро. В цехах `Каравая` преобладает импортное оборудование.

Сейчас положение предприятия стабильно, и даже перемены, которые могут произойти внутри рынка, не в состоянии его пошатнуть. `Главные игроки и лидеры уже заняли свои ниши, у крупных хлебозаводов есть резервы производства, а значит, потребитель может быть уверен, что дефицита хлеба не будет`, - уверен Николай Тютюнников.



Справка

В ОАО `Каравай` работают 900 человек. За I полугодие 2005 года предприятие произвело более 31 тыс. тонн продукции. Выручка составила 657,3 млн руб.
Другие материалы рубрики
ОТРАСЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
10.07.06Утолите жажду!
Динамике роста производства безалкогольных напитков в Новгородской области может позавидовать любая другая отрасль. На протяжении последних 5 лет ежегодный рост в этом секторе экономики оценивается в среднем в 50%
10.07.06Вкус детства
10.07.06Имидж - ничто, жажда - все!
27.03.06Будет и зерно, и мясо
27.03.06Министр пригрозил
27.03.06Агропром важен идеологически
27.03.06Антибрэнд N 1
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru