Сегодня каждый руководитель предприятия хочет не только выпускать качественный товар, но и успешно его реализовывать. Потому в любой отрасли стараются не только укреплять материально-техническую базу, но и усиливать отделы маркетинга и продаж. Не исключение и хлебобулочное производство
`Для нас сегодня продажи вообще выходят на первое место, - считает генеральный директор ОАО `Каравай` Николай Тютюнников. - Мы работаем на сокращающемся рынке, когда постоянно падает спрос на традиционные сорта хлеба, поэтому разработка новой продукции, ее реализация жизненно необходимы`.
Новое поколение выбирает
По статистике, из 800 тонн хлеба, которые ежесуточно покупают петербуржцы, 150 тонн составляют новинки. `Каравай` можно тоже назвать законодателем мод: одними из первых в Петербурге на заводе освоили производство хлеба с полезными добавками таких марок, как `Триумф`, `Фитнес`, `Элитарный`, `Успенский`, `От Михалыча`.
Сейчас в ассортименте `Каравая` уже более 15 наименований хлебных новинок - собственных разработок. Это продукция оригинальная и пока узкоспециализированная. Вывод новинки на рынок всегда сопряжен с определенными затратами и риском.
`Мы постоянно изучаем этот сегмент рынка, - рассказывает Н. Тютюнников, - здесь важно не только просчитать потребность, но и не упустить время, иначе этим воспользуются конкуренты`. Но одномоментно с такой же продукцией могут выйти несколько производителей, вот тогда важно умение представить свой товар с наилучшей стороны.
Полигон для хлеба
Николай Тютюнников убежден, что нужно иметь полигон для `испытания` новой продукции. Им может стать участие в выставке или специально организованная дегустация, но лучше - собственная торговая сеть. `Сейчас в нашем распоряжении 15 точек фирменной торговли, - отметил генеральный директор. - Главная задача этой сети - изучение спроса`. Именно там `Каравай` проводит все пробные продажи и даже может взять на реализацию товар конкурентов, чтобы оценить реакцию покупателей.
Развитие такой сети не является для предприятия стратегической задачей, но влияет на узнаваемость продукции. Именно поэтому руководство согласилось, чтобы брэнд компании использовался и фирмой `Каравай-Сервис`.
`Мы не принимаем финансового участия в развитии этой сети, она полностью самостоятельна, - утверждает Н. Тютюнников, - но общее название дает положительный эффект для обоих партнеров`.
Лидировать -
значит конкурировать
Николай Тютюнников не скрывает, что удерживать позиции лидера очень тяжело, что конкуренция обостряется: происходят укрупнение хлебных производств и смена собственников, приходят молодые энергичные менеджеры с современными взглядами на ведение бизнеса, усиливается интерес иностранных пекарей к российскому рынку хлеба в России. Эти тенденции подталкивают производителей к расширению географии поставок.
`В этом году мы начали реализацию своего продукта и в других регионах, - продолжает Н. Тютюнников. - Вышли с небольшими объемами в торговые сети Петрозаводска и Новгорода. Так, в 20 магазинов Новгорода ежедневно отправляем 5 тонн`.
Нынешняя мощность `Каравая` - 220 тонн хлебобулочных изделий в сутки, загрузка оборудования составляет 80-85%. Завершилось техническое перевооружение, продолжавшееся 5 лет, в которое было вложено 20 млн евро. В цехах `Каравая` преобладает импортное оборудование.
Сейчас положение предприятия стабильно, и даже перемены, которые могут произойти внутри рынка, не в состоянии его пошатнуть. `Главные игроки и лидеры уже заняли свои ниши, у крупных хлебозаводов есть резервы производства, а значит, потребитель может быть уверен, что дефицита хлеба не будет`, - уверен Николай Тютюнников.
Справка
В ОАО `Каравай` работают 900 человек. За I полугодие 2005 года предприятие произвело более 31 тыс. тонн продукции. Выручка составила 657,3 млн руб. |